May 16, 2024 10:03
Полностью пропало желание в поездках фотографировать людей. От нефиг делать насчитала три источника и три составные части эдакого марксизма.
1. Азарт сложного кадра. Поначалу все шло по нарастающей - французы за столиками кафе, поддельные жертвы урагана "Сэнди" на Пятой авеню, лондонские панки, евреи у Стены плача etc. Но тема более или менее рисковой съемки оказалась полностью исчерпана Эмиратами, где фотканье местного населения карается тюрьмой. Там, конечно, работали все известные приемы - скорость, взгляд куда-то вдаль и мимо, подставные позирующие, отсроченный кадр и якобы селфи, но в какой-то момент я почувствовала себя не человеком в, грубо говоря, зоопарке, а, грубо говоря, обезьяной в человечнике, прыгающей и извивающейся - ради чего?
2. Фоточное наводнение. Прорыв дамбы что ли, случился, но такого количества бессмысленных и бездарных фоток я не припомню даже при зарождении соцсетей. Надо сказать, что я девушка весьма строгого воспитания в плане фото. Родители могли из целой пленки, драгоценной пленки из поездки, отобрать для печати штук десять, а потом еще разорвать из напечатанного половину, а оставшееся привести к композиционному и смысловому совершенству с помощью ста вариантов проявки и, наконец, ножниц. Поэтому люди, когда-то нёсшие мне в зубах флешку с радостным "Миллион гигов из Болгарии! Сейчас посмотрим!", вызывали у меня истинный ужас и животный спазм от слова "живот".
Ясен пень, что каждое фото может быть совершенным лишь у какого-нибудь Картье-Брессона или Маркова. Но бессмысленность фоток из ленты меня угнетает (как будто мало точно таких же текстов). Казалось бы - на себя посмотри, да? Вот я и смотрю. И, как говорил Жванецкий, тут один выход - нас должно меньше быть. В смысле фоток, конечно.
3. Человеки. Вдруг - ну или не совсем, - я перестала видеть в людях кадр или забавную композицию. Так называемые "колоритные восточные старухи" или "типичные шведки" перестали восприниматься как эстетический (или наоборот) объект. Не берусь это объяснить, но такой вот факт, а сердцу не прикажешь. Я смотрю на пожилую леди в черном, выходящую из храма в горах, смотрю на стамбульского нищего, сортирующего корки от пиццы, смотрю на девушку в золотом сверкающем платье - и вижу людей. Мне стало неловко их фотографировать и, главное, просто не хочется. И этнографический интерес пропал вовсе.
Конечно, иногда оно как-то само щелкается - в основном, из-за цвета. Когда «ни съесть, ни выпить, ни поцеловать», так хоть сохранить. Или типа "атмосфера города", а в Тбилиси сейчас это, конечно, молодежь. Но даже тут я переключилась на видео, которое все же ближе к репортажной съемке для себя, в отличие от фото, которое хоть и микро, но все же художественное высказывание. И выкладывание.
ЗЫ: конечно, я все равно поснимала что-то и небольшой грузинский альбомчик сделаю. Но страшно рада, что теперь, наконец, я действительно, реально смотрю на мир не для отчета и не для памяти - просто смотрю, просто наслаждаюсь, просто живу в нём.
ЗЫ ЗЫ: прошу никого не обижаться и на свой счет не принимать. Или принимать и обижаться, мне все равно.
заграница,
Сакартвело,
Грузия