Узнаете ли вы вот эту девочку справа наверху? Восьмиклассное Одно Расстройство во всей красе на дне рождения одноклассницы. Я очень хорошо помню этот день рождения! Именно в те веселые часы, пока мы бесились и кидались подушками под песню "Амбала кукавела шай-ля-ля-ла!!!!, судьба расопрядилась так, что на моих родителей, мирно ожидавших возвращения дочки с вечеринки, обрушились несомненные и ужасные доказательства того, что дочка, то бишь я, прогуливает школу - а теперь внимание! - уже два месяца. Два, Карл!
Сама не знаю, дорогая редакция, как это получилось. Сначала я прогуляла разрешенные два дня, а потом еще немного, а потом решила, что теперь смогу отмазаться только чем-нибудь серьезным. И придумала себе воспаление легких! О гибельных результатах такого маневра я не то, чтобы не думала - думала! мой дневник того времени переполнен воплями ужаса, типа "ОЙ! что ж я делаю!", но как выйти из виража я не знала, ну вот и как-то так получилось, правда.
Что я делала? Иногда караулила во дворе, ждала, пока родители уйдут на работу, и возвращалась домой. Иногда шла на ранние сеансы в кино, и сидела в пустых и холодных залах на кошмарных, отстойных для застоя фильмах производственной тематики. Один я запомнила - "Правда лейтенанта Климова". Никогда не смотрите эту правду, если вам ее кто-то подсунет! В зале обычно , кроме меня, сидело еще человека три-четыре. То ли алкашей, то ли выгнанных из дома, то ли командированных. Кино тогда стоило копейки, и это был хороший выход для бездомного люда типа меня. Еще я разъезжала по разным знакомым мальчикам, то есть, приезжала к ним в школу, вызывала их с уроков и мы шли гулять. Мне казалось это жутко весело и романтично, в то время, как это было просто жутко. Ко мне все клеились. Само появление в чужой школе незнакомой девочки создавало вокруг меня нездоровый ажиотаж, а что еще надо в четырнадцать лет?
Кончилось это в день вышевыложенного дня рождения. Ошарашенные родители на этот раз действительно не знали, что делать. На разговор с классной ушел серьезный запас взяточных книг - на тот момент это был Пикуль всех видов и сказки Братьев Гримм. Но не в книжках дело, ясное дело. Классная была нормальной, вот что! Мы с ней много собачились, потому что отжигала я в те годы довольно озорно. Она орала, вызывала родителей в школу, писала замечания в дневник - я стирала замечания, я виртуозно владела бритвой и стеркой, продырявленные от многократного стирания страницы дневника я заменяла на новые, причем заменяла халтурно, и они все время высыпались, так и помню нашу Раису Ароновну, трясущую моим бедным дневником, а из него сыпятся и сыпятся разноцветные страницы! Разноцветные - потому что мне не удалось подобрать дневник точно в тон, просто лень было. Иногда Раиса звонила родителям - я ломала домашний телефон, вынимала из него мембрану - и звонящего никто не слышал, правда, здорово? Натолкнулась тут недавно на такой телефон - и пальцы сами автоматом раскрутили трубку и достали мембрану! такие вещи не забываются.
Когда однажды ситуация со школой совсем напряглась, а дальше держать телефон выключенным стало опасно, - я САМА позвонила из автомата классной, притворившись собственной мамой, и вежливо поговорила с той о моем воспитании.
На следующий день классная уволокла меня от девчонок, играющих в таинственную игру "Числа", за угол и спросила - "Кто это мне вчера звонил? Твоя мама? Или ты?" От неожиданности я всегда говорю правду, сказала и тогда - Я, говорю, звонила. То есть, ой, говорю, мама!
И что классная? Только оловой покрутила от наглости такой - и ничего не больше не было.
Не хочу перехваливать застой, но честно - тогда ко многому относились очень по-человечески. И в этот раз, который, конечно, был из ряда вон, тоже все кончилось хорошо, Я пришла в школу, как ни в чем не бывало, и продолжала типа учиться. Что я могла отстать за это время - да тогда это вообще была не тема, все списывали точные науки на чердаке, и лавировали между всем остальным, раз в месяц поднимая руку и вызыааясь отвечать. Другое дело, что в девятый класс нам предстояло попасть не всем - в конце года был отбор, где нас, вместе с родителями, оценивали на предмет пригодности к дальнейшему обучению. Это был ужас-ужас, папы нервно курили на школьном крыльце, мамы дрожали, ну, нам тоже было страшно. И зная, что все это предстоит, я все равно прогуливала! Ну вот как это, а? Психология подростка, действительно, удивительная вещь!
И в девятый класс меня взяли - литераторша на скале советов выступила в роли Багиры. И классная пробормотала, что "деовчка сложная, но талантливая". И началось очередное лето. А в девятом я маленько подуспокоилась.
И теперь, глядючи на эту фотку, вспоминаю, какие страх и ужасы меня тогда терзали, и как я все-таки веселилась при этих страхах, и как это с виду совсем незаметно)