Отчасти соглашусь. А именн с тем, что за "мерседесы" и пр. говорят отнюдь не посторонние. Может, не самые воцерковленные озабочены этим, но все же, как правило, наш "крещеный мир". Вопрос только, готов ли этот мир идти за священником, который явит собой пример нестяжательства, искренности, заботы о пастве? Ну, одобрительно кивнут, типа: "Хороший батюшка, добрый". И всё. Ведь достаточно много по Руси бедствует священников и терпят свое положение, не кряхтя и не охая. Что прямо все вокруг бросают пить, воровать, материться?.. А те кто пойдут, тоже ведь не все одинаковые. До какого предела пойдут? Хорошо, если его "экстрим" не вызовет возмущения тех, кого он "подставляет". А если окормляться у него станет неудобно? Люди-то немощные. Многие отсеятся, как только его "экстрим" не начнет нервировать влиятельных людей внутри и снаружи церковной ограды. Причем отсеятся по вполне уважительной причине: им надо хранить мир душевный, а на такой "экстрим", когда этот мир постоянно подвергается потрясениям, они не подписывались. Пойдут до конца, скорее, за тем, кто "заводит", тренькая по струнам страха и тщеславия: "мы спасемся - все остальные погибнут" (с), призывая к иэнэнизму и эсхатоложеству. Вот на такого "подвижника" слетятся такие, которые пойдут до конца и чем больше на них будет оказываться давление, тем прочнее будет их объединение вокруг "последнего праведника". Вопрос только, станет ли нормальный пастырь нагнетать подобные настроения среди паствы? Нет, конечно. Станет ли он манипулировать ими, чтобы сколотить команду? Нет. Тогда его "экстрим"
Прошу прощения! ...тогда его "экстрим" обречен. Чего за примером далеко ходить? "Экстримал" о. Геннадий Фаст "спасся как из огня", благодаря не пастве или собратьям, а благодаря владыке Абаканскому. Хотя было бы естественно, если бы именно паства его отстояла. Что было бы с "экстрималами" оо. Петром и Георгием, если бы не поддержка свыше?
Как гриться: плюс пятьсот! И вот тут страшно делается и вспоминаются рассказы советских времен о неугодных сельских священниках, которым милые старушки хрясь тазиком по башке и за забор... Благочестиво возревновав. Вот те и души родные...
А те кто пойдут, тоже ведь не все одинаковые. До какого предела пойдут? Хорошо, если его "экстрим" не вызовет возмущения тех, кого он "подставляет". А если окормляться у него станет неудобно? Люди-то немощные. Многие отсеятся, как только его "экстрим" не начнет нервировать влиятельных людей внутри и снаружи церковной ограды. Причем отсеятся по вполне уважительной причине: им надо хранить мир душевный, а на такой "экстрим", когда этот мир постоянно подвергается потрясениям, они не подписывались.
Пойдут до конца, скорее, за тем, кто "заводит", тренькая по струнам страха и тщеславия: "мы спасемся - все остальные погибнут" (с), призывая к иэнэнизму и эсхатоложеству. Вот на такого "подвижника" слетятся такие, которые пойдут до конца и чем больше на них будет оказываться давление, тем прочнее будет их объединение вокруг "последнего праведника".
Вопрос только, станет ли нормальный пастырь нагнетать подобные настроения среди паствы? Нет, конечно. Станет ли он манипулировать ими, чтобы сколотить команду? Нет. Тогда его "экстрим"
Reply
...тогда его "экстрим" обречен. Чего за примером далеко ходить? "Экстримал" о. Геннадий Фаст "спасся как из огня", благодаря не пастве или собратьям, а благодаря владыке Абаканскому. Хотя было бы естественно, если бы именно паства его отстояла. Что было бы с "экстрималами" оо. Петром и Георгием, если бы не поддержка свыше?
Reply
Reply
Leave a comment