Решил написать на эту тему не с проста. Это будет опять своего рода сравнение Америки и Англии. Небоскрёбы вобще всегда меня интересовали. С ранних лет, едва увидев небоскрёбы Манхеттена в фильмах, я влюбился в них. Я понял, что все остальные дома для меня теперь не имеют смысла, что я хочу жить теперь только в небоскрёбе. Так они поразили мения своим размером, поблёскивающими на солнце окнами, составляющими как-бы всю стену здания. И я хотел всегда жить именно на последнем этаже этого небоскрёба и иметь собственную вертолётную площадку на крыше. Я реально не понимал, ну почему в моём небольшом белорусском городке не строят небоскрёбов. Вокруг было много пяти и девяти-этажек, из серых панелей со стандартными окнами. Не было даже намёка на то, что хотя бы одну стену пятиэтажки могут сделать полностью из стекла, или хотя бы одну квартиру. Я так всегда мечтал, что когда стану большой и буду иметь свою собственную квартиру, то обязательно сломаю все наружные стены и поставлю стекло от пола до потолка. Я тогда ещё не знал, что в стандартных панельных домах это невозможно, а других вокруг не было. Однажды, когда в моём городе стали возводить одно новое и нестандартной формы здание, я надеялся, что может наконец-то строители тоже посмотрели фильмы про небоскрёбы, и решили наконец-то построить его. Здание не было похоже на все остальные строения в городе, но и на стеклянные небоскрёбы оно тоже не очень было похоже. Здание было из кирпича, и состояло всего из одного подъезда. Строили его в самом центре города прямо перед городской площадью. И я решил, что такое значимое место может быть отведено только под какое-то значимое здание. И я каждый день ждал, на сколько же этажей вырастет постройка. Когда проходя мимо, в один день я насчитал аж 11 этажей, моей радости не было предела, я понял, у нас в городе строят небоскрёб! Но потом оказалось, что здание будет всего 16 этажей. Это меня сильно расстроило, но всё равно оно было самым высоким в городе. Я знал, что небоскрёбы бывают и по 30 и по 40 и больше этажей. И проходя мимо "шестнадцатиэтажки" (как этот дом и по сей день у нас называют) всегда мысленно ставил друг на друга 3-4 таких здания, и пытался себе представить, какой же огромный был бы небоскрёб.
Ещё один курьёзный случай связанный с небоскрёбами приключился со мной в школе на уроке рисования. Учительница задала нам нарисовать рисунок на тему "дом, в котором я хотел бы жить". Когда я услышал тему, я просто обалдел от счастья. Я наконец-то смогу нарисовать свою мечту, свой небоскрёб. Ведь это и есть дом, в котором я хотел бы жить. Придя домой, я немедля взялся за работу. Взяв альбом для рисования, я положил его вертикально, что бы мой небоскрёб мог уместиться на листе. Потом я начал рисовать небоскрёб какрандашом, что бы потом его разукрасить. И тут я понял, что небоскрёб у меня получается не важный, не очень ровный, а небоскрёбы ведь должны быть идеально ровной формы. Тогда я вырвал лист с "неправильным" небоскрёбом, и снова принялся за дело. На этот раз я взял линейку и под линейку стал старательно отводить все линии, расчитывая при этом высоту этажей. Мне конечно хотелось нарисовать небоскрёб этажей эдак 100, но на моём листе поместились только 35 этажей. Но и этот результат меня вполне устраивал. Потом я опять же под линейку рисовал каждый этаж. А на крыше, естественно, у меня красовался кружочек вертолётной площадки, на которой красовался и сам вертолёт. Внизу возле небоскрёба я нарисовал опять же, естественно, длиннющий лимузин. Ну а что же ещё нарисовать рядом с небоскрёбом, если не лимузин? Ну в самом деле, не "жигули" же? И вот когда дело дошло до разукрашивания, то я понял, что разукрашивание может всё испортить. Небоскрёб и так выглядел вполне настоящим. Сероватые тона, размазанного карандаша придавали ему такой стальной или стеклянный блеск. Так, что я решил не портить картину красками и, весьма довольный собой, положил рисунок в портфель. В школе я так и сгорал от нетерпения, что бы показать всем однокласникам свой шедевр, свою мечту. А на уроке рисования, увидев, что процентов 50 нарисовали обычные сельские домики с трубой из которой идёт дымок, крылечком и заборчиком, а вторые 50 нарисовали что-то вроде сказочного дворца, почему-то похожего на московский храм василия блаженного, я понял, что вот уж учительница и все удивятся и обалдеют от моего рисунка. Я думал, не ужели все хотят жить в таких мелких сельских домиках, с такими, обычно покосившимися заборчиками? Я не раз бывал в деревне у прабабушки, и ничего интересного в таких домах не видел. Там всегда стоял какой-то затхлый запах старья и всяких трав, которые висели на входе. Туалет был всегда на улице, а чтобы помыть руки, надо было сходить в колодец за водой. Вот небоскрёб - это другое дело. Это же суперсовременноестроение, напичканое всякими прибамбасами типа скоростного лифта или автоматической систамы пожаротушения. Судя по фильмам туалеты в небоскребах были на каждом этаже, да ещё так были отделаны, что у нас в городе с ними мог бы потягаться только какой нибудь ДК. И вот с такими мыслями я гордо выложил на стол преподавателя свою работу. Глаза мои округлились, когда учительница вывела ма-а-аленькую троечку в углу моего рисунка. От негодования мои глаза наполнились слезами а сердце навсегда затаило обиду на человека, не оценившего мою мечту. Я только помню её слова о том, что у нас рисование а не черчение, что я должен был рисовать свой дом от руки а не под линейку. Мои сбивчивые ответы, про то , что я пытался рисовать от руки, и ничего не получилось она только покачала головой, давая понять, что чего мол с тупым разговаривать. А на мой ответ про то, что краски испортили бы рисунок, она вобще усмехнулась, и сказала, что без разукрашивания не пойдёт и что бы я вобще радовался что она поставила тройку.
С тех пор я всегда старался рисовать то, за что ставили хорошие оценки, а свою мечту сохранил в своём сердце на многие годы.
Сейчас, живя в Нью-Йорке и видя небоскрёбы, заслоняющие от тебя дневной свет каждый день, я уже спокойно к ним отношусь. Хотя, конечно, не отказался бы жить на последнем этаже в пентхаузе. Но всётаки первыми небоскрёбами в моей жизни были Лондонские небоскрёбы. В Лондоне небоскрёбам отведён специальный район Canary Wharf. Это очень красивое и прогрессивное место по моему мнению. Со множеством магазинов и бутиков всех мастей, очень интересным устройством самих небоскрёбов, где ты можешь переходить из одного в другой прямо под землёй по залитым ярким светом огромным торговым залам. Это место различных финансовых и других банковских структур со всего Мира сьехавшихся в Лондон, как финансовую столицу мира. Я всегда любил бывать в этом месте. Мне нравилось сочитание мощи небоскрёбов перемешанной с миниотюрными садиками у их подножия. Вот фото с одной из таких вылазок. При чём она была ночной, от чего ещё более красивой и загадочной. И по-моему это было зимой. Ах, как же я люблю Лондонские зимы.
Это космическое строение всего лишь спортивный комплекс на подходе к небоскрёбам
Сами небоскрёбы расположены как-бы на полуострове, образованном изгибами Темзы. Поэтому попасть на эту территорию можно абсолютно разными путями. Можно приехать на метро и выйти из под земли. Самый эффектный на мой взгляд способ, это приехать на специальном поездике на уровне 3-го этажа и выйти на платформу, построенную на этом же уровне и прямо с платформы войти в здание всё на том же уровне 3-го этажа. Можно банально приехать на машине, если есть пропуск в это место или придти пешком. А через воду можно проникнуть по такому причудливому пешеходному мостику, фото которого и выложено ниже.
Светящиеся в ночи строения выглядят весьма заманчиво.
Ещё один вид на мостик. Сейчас он пуст, а днём здесь яблоку негде упасть от спешащего во всех направлениях офисного планктона.
Фойе одного из небоскрёбов. Стекло, металл, свет, живая зелень, ночная тишина...
Пустынные улицы небоскрёбограда. Через несколько часов они заполнятся автобусами, машинами и людьми.
Полная луна и блуждающие призраки пустынного города.
Территория испещерна множеством маленьких парков различной тематики, перетекающих друг в друга.
Кусочек выхода из метро. Опять же так любимая мной современность. Стекло и металл. Да, это тебе не Нью-Йоркские катакомбы...
Это фото, как буд-то кадр из фантастического фильма про терминатора, который сейчас вот уже должен выскочить из-за угла.
А на этом фото сразу несколько моментов, которые хотелось бы отметить. Внизу справа аккуратный домик-будка с решёточками на верху. Вот так аккуратно спрятано коммунальное хозяйство от глаз людей. А внизу в самом центре серый столбик с чёрно-жёлтой коробочкой. Это кнопка так сказать вызова светофора для пешеходов. Очень удобно на самом деле. В Лондоне такие кнопки на каждом пешеходном переходе , ну или почти на каждом. К слову сказать, я был очень удивлён не увидев ничего подобного в США. А удобство этих кнопок заключается в том, что если например нет пешеходов, то и смысла нет включать "красный" машинам, и они могут спокойно ехать без остановки. По собственному опыту скажу, что очень удобно, когда ночью едешь по Лондону, то из-за отсутствия людей, тебе почти всё время горит "зелёный" и не нужно просто тупо стоять на "красном" на пустынной улице.
Ещё один вид на вход в метро
А это вовсе не летающая тарелка. Это дизайн в стиле Лондона. Это декоративная крыша подземного шопинг центра, расположенного под территорией небоскрёбов. И держится эта конструкция на стекле, обрамляющем её. Если подойти ближе, то можно сквозь это стекло увидеть переходы
торгового центра и людей, снующих туда-сюда.
Ну что ещё сказать? В этом весь Лондон и его стиль. Пересечение мегасовременности и природы со стариной вперемешку.