С. Кравцов «Архитектура синагог Галиции, Волыни и Подолии» Курс из 4 лекций

Jan 11, 2021 08:32

Beit Knesset
Йехезкель (11:16)
На это скажи: так сказал Г-сподь Б-г: хотя Я удалил их к народам и рассеял их по странам, но Я стал для них. святилищем малым (синагога) в странах, куда пришли они.

Получила по почте уведомление: "“Studies of Jewish Architecture in Central-Eastern Europe in Historical Perspective”" by Sergey R . Kravtsov
Отсюда и эта запись в жж.

С. Кравцов «Архитектура синагог Галиции, Волыни и Подолии» #1 « Каменные синагоги XVI начала XVII в»
С. Кравцов «Архитектура синагог Галиции, Волыни и Подолии» #2 «Каменные синагоги XVII - XVIII вв»
С. Кравцов «Архитектура синагог Галиции, Волыни и Подолии» #3 «Деревянные синагоги»
С. Кравцов «Архитектура синагог Галиции, Волыни и Подолии» #4 «Каменные синагоги XIX начала XX вв»

Лектор - Сергей Кравцов, историк архитектуры, старший научный сотрудник Центра еврейского искусства (the Center for Jewish Art) Еврейского университета в Иерусалиме. Защитил кандидатскую диссертацию по специальности "История и теория архитектуры" в Москве, с 1994 года живет и работает в Израиле. Сергей Кравцов опубликовал более 60 эссе о городском планировании и архитектуре синагог, является автором и соавтором 5 книг.

image Click to view



Архитектура синагог Галиции, Волыни и Подолии Курс из 4 лекций- 3, 10, 17 и 24 января 2017
Dr. Sergey R. Kravtsov
is a Research Fellow at the Center for Jewish Art, at the Hebrew University of Jerusalem. Born in Lviv, Ukraine, he was trained as an architect at the Lviv Polytechnic University. He received his doctoral degree in architectural history from the Institute for the Theory and History of Architecture in Moscow in 1993, and moved to Israel in 1994.

Dr. Sergey R. Kravtsov :
about Jewish architecture in Central-Eastern Europe made its first appearance in 1833, in the fourth chapter of Pan Tadeusz, by Adam Mickiewicz. He described a synagogue in the following words: (ПАНЪ ТАДЕУШЪ (Поэма Мицкевича) 4я часть)

былъ у старой фасонъ особый, древній,
Что плотниками Тира въ дали былыхъ временъ
Придуманъ и по свѣту жидами разнесенъ.
То стиль архитектуры, исчезнувшій съ вѣками,
Невѣдомый Литвѣ же оставленный жидами.
.....
Не то въ покоѣ заднемъ: все какъ-то чудно тамъ;
Напоминаетъ съ виду онъ Соломоновъ храмъ,
Что плотничьяго дѣла отцы во время оно --
Строители Хирама -- воздвигли для Сіона.
До насъ въ еврейскихъ школахъ подобный стиль дошелъ,
Корчмы же и сараи по плану этихъ школъ:


Изъ драни иль соломы навѣсъ, истеръ и скошенъ,
Какъ бы колпакъ жидовскій, что смялся и поношенъ;
Крыльцо же въ домъ и сѣни, гдѣ лицевой фасадъ,
Колоннокъ деревянныхъ поддерживаетъ рядъ.
Колонны эти, право, въ архитектурѣ диво:
Онѣ полугнилыя и прочно, хоть и криво,
Стоятъ какъ башня въ Пизѣ; у нихъ, конечно, нѣтъ
Подножій; капителей -- красы античныхъ лѣтъ:
Надъ ними полукружье изъ дерева рѣзное --
Готической эпохи наслѣдье вѣковое.
Не плодъ рѣзца, конечно, -- безхитростный узоръ:
Его сработалъ живо лишь плотничій топоръ.
Собой напоминаютъ тѣ линіи кривыя,
На шабашѣ еврейскомъ, .подсвѣчники рѣзные.
Остроконечья -- съ шишкой, подобно той, что жидъ
Навязываетъ на лобъ, когда мольбы творитъ,
Что по-жидовски -- "цинесъ". Вдали, корчма такая,
Собой напоминаетъ, понурая, кривая,
Фигуру на молитвѣ стоящаго жида.
Растрепанная стрѣха -- какъ будто борода,
А кровля -- точно шапка; фасадъ же дымный, черный --
Точь-вточь кафтанъ жидовскій, а верхъ его узорный --
Какъ цицесъ.

1:05:41  https://youtu.be/NSbrGGkCadQ?t=3824

Аланта (Alanta)(Owantha) Литва. сохранилась деревянная синагога, правда, теперь более похожая на амбар.The wooden synagogue of Alanta is an extraordinary part of both Lithuanian and Eastern European Jewish cultural heritage. It is the one of only 16 extant wooden synagogues in Lithuania.


PRESERVED WOODEN SYNAGOGUES IN LITHUANIA
documented by the Center for Jewish Art in 1996 and 2004

архитектура, фонотека, pinterest, вхожу в наследство

Previous post Next post
Up