Sep 05, 2016 16:19
В О Й Н А В А Ф Г А Н И С Т А Н Е
«Посев», Франкфурт-на-Майне, 1980
Все материалы этого сборника взяты из ежемесячного журнала «Посев» (№№ 2-10 за 1980 г.).
Сборник содержит описание не только первых 9 месяцев боевых действий, но также причин советского вторжения и рассказывает о положении Афганистана в целом.
Сборник в основном рассчитан на советского читателя, которого советская официальная пропаганда пытается убедить, что вторже ние в Афганистан есть «исполнение интернационального долга», а неофициальная - что вторжение в нейтральный Афганистан было необходимо для «защиты южных границ СССР».
В сборнике - подробное описание первой «революции» Дауда в сентябре 1973 года, «Заурский» переворот 1978 года, когда в ком мунистическом перевороте непосредственно участвовала специаль ная группа советского КГБ.
Характерно, что президент Дауд был зверски убит вместе с несколькими десятками своих родственников и приближенных. Уже по этой тоталитарной беспощадности мож но было разглядеть страшное будущее Афганистана.
Но еще больше должны удивить читателя глупость и некомпетентность КГБ и стоящего над ним Политбюро.
Читатель, в общем-то, привыкший к жестокой сущности нашей власти, часто представляет себе эту власть умелой во зле, компетентной в захвате власти и в насажде нии где бы то ни было тоталитаризма.
«На ключевые посты, даже в министерствах, поставили советских специалистов. А потом начали делать все то, что в конце концов вызвало народ на восстание».
В сборнике последовательно описываются и поясняются события и процессы, приведшие к советскому вторжению. Дана также информация о международной реакции на оккупацию Афганистана.
Статья А. Окулова «Кровь, о которой запрещено говорить», затрагивает последствия афганской мясорубки для советских солдат и их родных.
Статья одного из лучших в мире советологов А. Авторханова «Стратегические расчеты Брежнева» подвергает конкретной критике политику Запада: «Сегодня, когда Кремль ведет горячую войну в Азии, пугать «холодной войной» и продолжать проповедовать «разрядку» могут только лицемеры из Москвы или невежды на Западе».
Статья Н. Рутыча «Афганистан и Россия» выпукло и вместе с тем рельефно описывает отношения между Россией и Афганистаном.
И вывод: «И теперь, когда по ту сторону Пянджа, в Афганистане, от вмешательства в дела которого Россия всегда воздерживалась, началась новая затяжная война с «бандами басмачей» (как снова называет повстанцев советская печать), пора напомнить, что она не имеет ничего общего ни с русскими государственными интересами, ни с традиционной политикой на Ближнем Востоке.
Это необходимо напомнить еще и потому, что подобно тому, как это было в 1944-45 годах, когда русское имя часто отождествлялось с коммунистическим насилием в Центральной и Восточной Европе, так и теперь в Афганистане русских солдат принимают, к несчастью, за носителей коммунистических идей и порядков.И убивают за это».
Нужно, по всей вероятности, считать этот сборник только сбор ником № 1.
Он говорит, например, о 200 ООО афганских беженцев.
С тех пор Политбюро поработало. В настоящее время в Афганистане геноцид развернулся почти в полную силу: погибло от советского оружия, в том числе химического, более миллиона афганцев и более полутора миллионов стали беженцами.
СОЛИДАРНОСТЬ «Посев», Франкфурт-на-Майне, 1981