Семио́тика Умберто Эко

Aug 24, 2013 14:22


итальянского писателя и ученого-семиотика Умберто Эко

"Имени розы" (1980) на русском - 1988г, №8,9,10 журнал "иностранная литература", еще "Маятник Фуко" (1988) и "Остров накануне" (1995). "Пражское кладбище" - шестой роман Эко 2010

Что всегда отличало Эко - это ирония, энциклопедизм и широта научных интересов.
Интеллектуальная эрудиция Эко в сочетании с поразитель­ной интенсивностью его академической деятельности, библио­фильством (о его личной библиотеке ходят легенды, говорят, что она насчитывает более 30 000 томов, среди которых немало совершенно уникальных старинных изданий), страсть к рисова­нию и игре на флейте, наконец, его непередаваемое чувство юмора - все эти качества могли бы составить портрет подлин­но ренессансной личности

Эко начинал свою академическую карьеру как эстетик и фило­соф, основным ремеслом которого была медиевистика.

Семио́тика, или семиоло́гия (греч. σημειωτική, от др.-греч. σημεῖον - «знак, признак»), - наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем (естественных и искусственных языков).

Согласно Ю. М. Лотману, под семиотикой следует понимать науку о коммуникативных системах и знаках, используемых в процессе общения.[1]

Семиотика выделяет три основных аспекта изучения знака и знаковой системы:
  1. синтаксис (синтактика) изучает внутренние свойства систем знаков безотносительно к интерпретации;
  2. семантика рассматривает отношение знаков к обозначаемому;
  3. прагматика исследует связь знаков с «адресатом», то есть проблемы интерпретации знаков теми, кто их использует, их полезности и ценности для интерпретатора.
Рецептивные установки русскоязычного читателя по отноше­нию к текстам Умберто Эко - свидетельство не столько запоз­далого знакомства, сколько рецептивной аберрации:
в глазах русскоязычных читателей Эко не семиотик, не философ, не уче­ный, а писатель par excellence.
Причина проста и состоит в том, что литературные произведения итальянского автора были пе­реведены и опубликованы в нашей стране прежде, чем это про­изошло с академическими текстами1.
Тогда как в западных стра­нах "феномен Эко" создали его научные работы, и лишь гораздо позже пришло признание его литературного таланта.

орфография

Previous post Next post
Up