Наконец-то хоть кто-то шибанул по алчным ручкам оборзевшего "Рос"природнадзора.

Mar 22, 2016 04:53

       О маленькой победе над  Росприроднадзоре: Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2016 N АКПИ15-1379 <О признании недействующими абзацев второго, седьмого, восьмого и тринадцатого письма Федеральной службы в сфере природопользования от 03.06.2013 N ВК-06-01-36/7676 "О плате за размещение отходов">.
Действительно, по Федеральныму закону Российской Федерации    от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды» появилось такое послабление: "Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории».
        Статья 16.1 вступила в действие с 1 января 2015года, однако, критерии отнесения объектов к IV категории (минимального загрязнения) были утверждены только 28 сентября 2015 года (Постановление  №1029-15,).  Затягивание во времени подготовки рабочего документа, уверен, не случайно, ибо разработчиком  этого постановления и критериев является все тот же Росприроднадзор!
        Почему не случайна «медлительность» ?  Да потому что, изменения от 2014года требовали отменить одиозные нормы подзаконного ведомственного письма от 3 июня 2013 года N ВК-06-01-36/7676 "О плате за размещение отходов", на котором  "Рос"природнадзор «строил» свои отношения с бизнесом РФ, но Росприроднадзор это письмо не отозвал и противоречащие закону требования письма не отменил!
        Да потому, что в период с 1.01.2015год  и  до Решения Верховного Суда РФ от 09.02.2016 N АКПИ15-1379   «О признании недействующими абзацев второго, седьмого, восьмого и тринадцатого письма Федеральной службы в сфере природопользования от 03.06.2013 N ВК-06-01-36/7676 "О плате за размещение отходов"   это позволило  "Рос"природнадзору    продолжать  незаконное обогащение ведомственных территориальных ЦЛАТИ и ГУПов типа «Крымэкоресурсы»   по    «разработке» паспортов отхода и прочего    путем давления на   владельцев объектов IV категории именно необходимостью уплаты экосбора!                                                                                    Более того, несмотря на очевидное игнорирование послаблений Закона N 219-ФЗ положениями росприроднадзоровского письма от 3 июня 2013 года N ВК-06-01-36/7676 "О плате за размещение отходов" ,   "Рос"природнадзор  все  равно  довел дело до Верховного Суда РФ, чем проявил стойкое наплевательство на малопредпринимательсьтво и стремление к незаконному обогащению и к игнорированию законов РФ!  Видимо не могли смириться с тем , что вот так просто отнимают  золотую жилу обогащения - удавку на малопредпринимательство?
        Кстати, прошу обратить внимание на тот факт, что истцом  против норм коррупционного письма Росприроднадзора выступили не синекурная служба политикана Титова, не недоАО«Федеральная корпорация Бравермана», не всевозможные карманные проолигархические опорыроссии, деловыероссии, шохинскаяшарага и т.п. Истцами против РПН в производстве  ВС РФ №АКПИ15-1379  выступили юристы открытого акционерного общества "МОСГАЗа". Вот кого -   юристов ОАО"МОСГАЗа" -   за  активный  вклад в дело по созданию в РФ благоприятных условий по развитию малопредпринимательства  нужно  продвигать во власть, ставить во главе Росприроднадзора!
       Реальная антипредпринимательская  деятельность по линии "Рос"природнадзора предельно продуманна. Действительно, в подведомственных территориальных и местных подразделениях «Центра лабораторного анализа и технических измерений» (ЦЛАТИ) и во  всевозможных афилированных фирмах  тупо установлены алчные расценки по подготовке паспортов отходов и прочего надуманного … и нездоровое отношение к утилизации отходов в качестве вторсырья. Вот например, для подтверждения внесенных в ФККО неопасных отходов 5 класса ( а) 43411004515  отходы полиэтиленовой тары незагрязненной; б)40518201605 отходы упаковочной бумаги незагрязненные; в)40581101605 отходы упаковочных материалов из бумаги и картона несортированные незагрязненные ) необходимо обратиться в Государственное автономное учреждение Республики Крым «Центр лабораторного анализа и технических измерений», тел.:  (3652) 59-42-76, где  : « Стоимость лабораторных исследований проб отходов для подготовки проектов паспортов составляет от 1230,87 за одну единицу. Лабораторные исследования по определению токсичности объектов окружающей природной среды, подтверждению V класса опасности отходов методом биотестирования составляет от 5231,20 за одну единицу по одному тест организму и от 8242,42 руб. - определение токсичности методом биотестирования по двум тест организмам».                                                                                                                                                                    Повторюсь,  недавно за 7000 рублей купил новый стартер на свою иномарку. 7000рублей за стартер из-за границы  из меди, металла, которые еще выплавить надо было, обработать на станках, изготовить документацию, провести НИОКР и т.п. , а здесь до 10000рублей за имитацию лабораторных исследований только, которые никто и делать не будет  и 7000рублей за разработку ненужного  паспорта на неопасные отходы 5 класса, включенные в ФККО, которые разрешается не регистрировать в Росприроднадзоре, но которые должны быть заверены ИП и находится на объекте предпринимательской деятельности?!
          Воспользоваться еще одним теоретически существующим методом подтверждения отнесения отходов к 5 классу на основании справочных данных и данных производителя упаковки малопредпринимательство не в состоянии, так как  даже у магазина промтоваров площадью 100кв. метров до 150 поставщиков, а  китайские (70% товара) и отечественные  производители игнорируют запросы о составе упаковки.                                                                          Непонятно так же как   совместить требования Росприроднадзора на местах по подтверждению неопасных упаковочных  отходов  5 класса с требованием статьи 24.2. ФЗ-89 « Регулирование в области обращения с отходами от использования товаров. 1. Производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации» ?   Почему "Рос"природнадзор не обязывает производителей и импортеров маркировать упаковку по классу опасности, а тянет свои алчные ручонки именно к никем и ничем незащищенныму   малопредпринимательству РФ?
        Ещё о ведомственных росприроднадзоровских приказах, письмах и т.п. подзаконных «документах»  для обогащения по линии экологического законодательства РФ.  Их так много и они такие заумные, что вводят малопредпринимательство в ступор. Например, согласно указанного выше решения ВС РФ от 09.02.2016 N АКПИ15-1379   малопредпринимательство освобождено от уплаты экосбора ( как правило, для ИП  не более 200рублей в год), но  согласно кучи писем, приказов РПН и пропихнутых им Постановлений Правительства РФ никто не освободил малопредпринимательство РФ от необходимости изготовления паспортов отхода ни только по отходам производства, но и по отходам потребления.   По-прежнему, малопредпринимательство находится в состоянии прессинга и  шантажа: либо умопомрачительные штрафы, либо подтвердите документами свой «мусорный» статус ( паспорта на каждый отход, расчеты, болванка отчета),  разработка которого возможна только через   афилированные фирмы  за 70 000 рублей.       В афилированных к Росприроднадзору фирмах уже заявляют: «Ну и что вы выиграли от этого судебного решения? Подумаешь,  не будете платить государству экосбор, а нам за паспорта и лабораторные исследования как платили (…тыщи!), так и будите платить» !
            Получается, что установили категории объектов с минимальным загрязнением , разработали критерии отнесения к объектам с минимальным загрязнением , а росприродназоровские Порядки и отношение к таким объектам  остались прежние как к крупному бизнесу.  Кто в РФ разберётся  наконец, что  паспорта отходов за 7000рублей и  биохиманализ за 10 000рублей  в версии Росприроднадзора это инструмент для рэкета и эти паспорта-исследования   гиря-обуза не только для швеи, сапожника и т.п. ИП-ремесленника, но и торговым центрам? По объектам IV категории с минимальным загрязнением ( согласно критериям Постановления СМ РФ №1029-2015) должна быть отменена необходимость разработки паспортов отходов, отчетов , как минимум по непроизводственному бизнесу !
             Далее, с точки зрения малопредпринимательства РФ  по-прежнему, в том числе и на новом запутанном в пользовании сайте Росприроднадзора нет  никаких пошаговых инструкций от начальных до конечных действий по соблюдению экологического законодательства РФ для вновь созданного ИП(МСБ)  , в ФАКах вообще нет темы для малопредпринимательства, электронные отчеты обязывают дублировать бумажными носителями с персональной сдачей в территориальном органе,   форум росприродназоровского сайта, где можно было бы обменяться мнениями, прочитать  ФАКи, перенять опыт, не доступен для малопредпринимательства.  Зато ВСЁ ЭТО  есть   за деньги ( в особенности консультации) в  афилированных фирмах , лицензированных Росприроднадзором.
         Вообще уже вчера нужен был новый природоохранный Кодекс с современным вглядом на роль и участие  Росприроднадзора в экономическом развитии РФ.
Previous post Next post
Up