Идея - проехать от африканской границы Азии в Египте до Японии, перемещаясь на всех возможных видах транспорта. Предысторию путешествия читайте тут
На Синайском полуострове начинается наше online путешествие через всю Азию. В поисках интересных тем для первой статьи мы отправились в город Дахаб на рейсовом автобусе (по 11LE /1,9$).
Дахаб - место сосредоточения дайверов, серферов и вольных путешественников. На площади около "Дахаб-Клуба" нас окликнула девушка словами: «Ой, извините, а Вы не Шанин?» Мы удивились такой популярности Валеры, а еще больше удивились, когда Аня рассказала нам о фестивале Rainbow, который проходит в пустыне неподалеку. Темы для статьи падают к нам в руки!
Приветственное панно на въезде в Дахаб с портретом Хосни Мубарека. Тогда для него было золотое время, как впрочем и для путешественников. Аня из Израиля. Билетик в Национальный парк. Виолетта, Света, Валера и я.
Уточнив место нахождения оазиса Бир-Аль-Угда мы поняли, что до него не менее 25 км. Света и Виолетта не захотели издеваться над собой и остались купаться в море в гостинице Пингвин в двухместном номере с удобствами на улице - за 10 LE/1,8 $ на двоих, а мы с Валерой пошли на ночь глядя с облегченными рюкзаками на поиски приключений.
Мы прошли пешком 7 км до Blue Hole (известного дайв сайта), переночевали в палатке на берегу моря,
утром искупавшись голышом в Красном море, пошли дальше,
через сайт El Bells, (на заднем плане дыра Блюхола)
потом в гору,
обратно к морю,
обходим мыс
по узкой тропинки между морем и скалами
до поселка Ибрагим,
где мы сфотографировали несколько ящиков пустых бутылок на берегу моря;
потом еще столько же по очень красивому берегу, и лишь когда деревня Рас-абу-Голум уже показалась за поворотом нас догнал караван верблюдов. От предложения довести за 10 фунтов до Голума мы отказались. Деревню прошли стороной, наткнулись на дохлого верблюда. И вот, с лева в скалах показался просвет, и мы вступили в ущелье высохшей реки.
Еще 15 км по вади вверх нас вымотали окончательно. По-дороге имели 2 встречи. Мужик с ребенком на верблюде под присмотром бедуина догнали нас в месте, где вади разветвляется первый раз. Диалог получился такой - Валера на чистом русском обращается к мужику: - Далеко едете? На что мужик, не смутившись, отвечает со своего верблюда на чистом русском: - Да, куда-нибудь. Потом, на встречу нам бедуин вел верблюда с хиппи и его шмотками, у них по-английски узнали, что осталось километра 4, а бедуин задал вопрос, который мы поняли не сразу: - Ду йу смок грас? (вы курите траву?) Блин, куда мы идем???
На самом деле люди Радуги не смокают грасу, и вообще не курят не пьют, не разводят костры и едят только сырую пищу. Первая палатка, типа meeting centre встретила нас больным мальчиком с подозрением на дизентерию и тремя взрослыми.
Валера сходу расставил точки над «ё»: «Говорят тут русские есть?» - Мы русские, - отозвались мужчина с красивой бородой и девушка с яркими глазами. Постойте, кажется я вас знаю!, - я обалдел от неожиданной встречи. Прошлым летом я подвозил автостопшиков. Мы остановились в придорожном кафе и туда же подъехали на мотоцикле парень с девушкой, с необычным именем. Наш автостопщик знал мотоциклиста и удивился такой встрече. Теперь же, в Синайской пустыне была моя очередь удивляться: - Я помню, тебя зовут Сорока! - указал я на девушку. - Не Сорока, а Синица! - поправили они, также обалдевшие от такой встречи.
Мы дали мальчику активированный уголь, а Володя и Синица показали оазис и рассказали о «радужной» жизни. Не смотря на то, что в оазисе больше не живут, из местного колодца качают воду в Абу-Голум, и говорят, что отвозят на лодке и в Дахаб.
Люди радуги заняты медитациями, духовными практиками и просто делятся опытом и знаниями с товарищами
Вопреки резолюции о не разведении костров, Ребята у себя в дальнем полуразрушенном домике приготовили нам чай из местной ароматной травы.
Вечером был общий ужин, к которому присоединились и мы. Ели всевозможные овощи с соусами, приправами и т.п. Я попытался провести фотосъемку, хоть в правила Rainbow это запрещают. Потом начали отмечать праздник полной луны - петь песни и барабанить на чем попало (кстати очень складно).
А мы с Валерой отправились назад (хорошего по-немножку). Я сильно натер себе ногу, но найденный в рюкзаке пластырь спасал положение. Мы шли по каньону в лунном свете - это непередаваемо красиво!
Назад идти было легче - во-первых вниз, во-вторых не жарко ночью. Через пять часов пришли на то место, где проснулись утром и снова заночевали с видом на море.
Это вид на берег Саудовской Аравии и поселок Макна
Утром увидели недалеко от нас в сарайчике бедуинских женщин, одна подошла к нам и позвала попить «шай» т.е. чай. Мы поспорили с Валерой сдерут ли с нас за это бабок или нет, но налив нам по-стаканчику сладкого чая бедуины не заикнулись про деньги. Мы сказали им «Шукран газилан» (спасибо большое) и за 10 фунтов доехали до Дахаба на пикапе.
Вторая тема была очевидна: монастырь Св. Екатерины и гора Моисея.
Рейсовый автобус в деревню Сант Катрин шел в 9:30 и стоил так же безумно дешево. Однако въезд на территорию национального парка обошелся нам в 3$ на взрослого и 2$ для студентов. В деревенской пекарне я провел фотосъемку. Пекари охотно соглашались фотографироваться и продали нам 10 великолепных лепешек всего за 2 фунта.
На подходе к монастырю появился пост, где нас расспросили кто мы и откуда, и слегка досмотрели рюкзаки.
Восхождение на гору Моисея мы начали за очень долго до заката и поэтому торопиться не приходилось, а у меня было полно времени на фотосъемку. По-дороге мы встречали кучу интересного народа - австралиец Вили долго болтал с Шаниным про Австралию, Ева из Монпелье (на юге Франции) пела нам «Ой, мороз, мороз!» и просила перевести, Умберто из Колумбии разговаривал со всеми по-испански, и удивлялся что его не все понимают.
Деревня Сант Катрин выложена вся из местных камней.
Кладбище у поворота к Монастырю
Начинаются монастырские постройки
Церковь Богоматери Экономиссы на пути к вершине
Арка покаяния
Оазис в седловине. Пуп на заднем плане это вторая вершина горы Моисея, а основная достопримичательность за моей спиной
На вершину ведут каменные ступеньки выложенные монахами тысячу лет назад
Оазис быстро уменьшается
Синайские горы очень приятные - это гладкие монолиты, в отличие от рассыпающихся и острых Уральских гор.
Вот мы на вершине, а я ищу самую высокую точку
Например тут. Это старая мечеть и бедуины ругаются, когда я на нее залезаю
Церковь и мечеть на одной вершине.
Пятно на заднем плане - это луна
Конек церкви всяко выше мечети, но забраться на него гораздо сложней, да и от туристов можно получить.
Это типа я спрыгнул...
Гора, за которую закатывается солнце, по моим подсчетам - гора Святой Екатерины и она выше Моисея. Мечтаю когда-нибудь на нее забраться и поснимать от туда сборище туристов
После того, как солнце закатилось, довольный народ спустился спать вниз, оставив вершину в полное наше распоряжение. Шанины поставили палатку, и залегли спать, а я взялся на ночную фотосъемку. Осложнялась она тем, что у меня не было штатива, и приходилось ставить камеру на что-то твердое, а под объектив подкладывать кучу камешков, палочек и прочего мусора.
Девчонки, боясь проспать рассвет, завели кучу будильников. Но какое там проспать! За 2 часа до рассвета на вершину налетела толпа народа и такой устроила дикий шум и ор! Десятки национальностей, сотни объективов! Вдруг все затихли, пытаясь услышать как солнце карабкается на гору, там далеко за горизонтом. И вот оно показалось и осветило и согрело паломников горы Моисея. Опять начался галдеж. Группа корейцев затянула красивые гимны.
Вообще-то солнце вылезло из-за тучки...
Куда только не отбежишь ради красивого кадра
Монастырь Св. Екатерины, как написано и в путеводителе «Полиглот» и при входе в монастырь, должен быть закрыт в пятницу. Но мы заметили, что небольшие группы людей, все же, вертятся у входа. В 11:00 монастырь открылся.
Это куст Неопалимой Купины. Из него Бог разговаривал с Моисеем
Этим дверям много сотен лет
Осмотрев доступную для туристов часть монастыря, мы вошли в церковь.
На колонне русскими буквами написано, что православные могут зайти на ограждение, чтобы оставить записочку за здравие или за упокой. Я спросил у монаха на греческом языке (монастырь этот греческий, и служат тут в основном греки) где записочку написать,
а монах, спросив, откуда мы, пристроил нас к греческой группе и провел к мощам Святой Екатерины, в часовню Неопалимой Купины, - местам доступным лишь паломникам.
На этом камне стоял Моисей во время разговора (Куст за стеной)
В часовню входят только босиком и прикладываются к камню
В результате, как нам казалось мы опоздали на автобус (думая, что он идет в 12) и меня заставили проситься переночевать в монастыре. На что отец Анектариос, повел меня к настоятелю - отцу Михаилу, объяснил ему ситуацию. Отец Михаил объяснил, что автобус в Дахаб идет в час дня, и если бы мы пошли не к нему, а на автостанцию, то успели бы. На часах было 1:05 и я чувствовал себя глупо. Признался, что мы думали, что автобус в 12. В общем, переночевать настоятель нам разрешил, но относился скептически. Остальные монахи относились очень хорошо. Курировал нас бедуинский мальчик Антониос, который 8 лет уже живет в монастыре, выучил греческий язык и помогает монахам. Нас с Валерой поселили в общей комнате, где жили еще двое, а девчонок за территорией монастыря - в женской части. Отец Анектариос накормил чечевичным супом, салатом и свежими маслинами с халвой - очень питательно.
В 15:00 началась вечерняя служба, после которой мы с девчонками погуляли по окрестностям. Когда стемнело, мы с Валерой облазили весь монастырь, проводя фотосъемку.
На крыше монастыря. Редкие туристы могут сюда подняться. Нам повезло, но мы еще не знали, какие удивительные вещи ждут нас дальше в этом путешествии.
Утренняя служба идет с 4 до 7. В церкви очень красиво - сначала молятся еще в темноте лишь при свете нескольких свечек, потом в окна постепенно заходит рассвет, зажигая старинные иконы и лампада красивым светом.
После службы нас напоили кофем с разными сладостями: пахлавой, пирожными, печеньями. Мы с Валерой повторили обход монастыря на предмет фотосъемки, залезли на колокольню, где все колокола были выкованы в России в конце XIX века.
Белая башня - это минарет мечети! Вот так вот - в православном монастыре! Надо жить дружно!
Мы почему-то не познакомились с этим человеком и не выяснили кто он и что тут делает, а интересно!
Завод Ростова на Дону!
21 июня 1895 года. Савва Козин.
Меня всегда впечатляет посещать крутые места, недоступные для большинства туристов. В то же время я чувствовал причастность к этому месту - православный, греческий, колокола из Ростова. Я чуствовал себя как дома.
Вообще-то мы немного волновались. Мы все ждали, что нам запретят снимать, прогонят, наругают. С этой совковой фобией трудно бороться.
Здесь написано: Господь Иисус Христос, помилуй меня!
В нашей комнате жил монах Джордж, он православный араб, знает кучу языков, очень интересный и добрый. Дал нам в дорогу 4 йогурта.
А мы отправились в город Нувейба, чтоб на пароме переправиться в Иорданию!