Путешествие 2006 года. Мы с Валерием Шаниным
valeryshanin проехали
Египет,
Иорданию, Сирийские
Дара, Босру,
Дамаск,
Пальмиру,
Дейр-эс-Зор,
Мари,
Дура-Эвропос,
Алепо,
Сен Симон,
Айн Дару,
Латакию,
Замок Саладина и
еще три замка. Окрыленные впечатлением от явно языческого храма Хосн Сулейман мы попали в Христианский район Сирии.
1 марта 2006 года мы проснулись в рощице у деревни Эйн Хлаким. С утра пораньше вошли в деревню и увидели церковь.
Сестры кармелитского ордена мгновенно поняли нашу сущьность и накормили нас завтраком.
Потом пошли осматривать церковь.
Сразу бросается в глаза что дата издания написана от рождества христова (2005). Мы привыкли, что на памятниках арабскими цифрами пишут год Хиджры.
Кстати, если кто не знает, цифры по-арабски (и на иврите) пишутся с лева на право.
Все очень скромно
и со вкусом.
Жаль я нигде не записал имен. Матушка Филиппа?
Церкви оформляют вот такими статуями, кажется как в латинской америке. А свои дома христиане помечают крестами.
Водитель рассказывает что тут все деревни христианские.
Девченки не носят платков.
Тусуются с парнями.
Все кажутся более раскрепощенными.
Продают пиво по 35 лир (75 центов).
Машины охраняют святые.
Но это и все отличия.
На горе мы уже видим самый известный крестоносский замок.
Но нам пока не туда. Мы идем в самый известный сирийский монастырь - Дейр Мар Джирджис. Так по-арабский Святой Георгий. А вот кто так транслитерировал на английский - я бы посмотрел на него. У нас очень похоже названия для иностранцев пишут.
Вобщем-то не странно, что это христианский район. Замок на горе был оплотом Крестоносцев.
Возможно потомки рыцарей.
Короче завалились мы такие в монастырь в надежде на теплые обьятия, а тут кислый чувак, который налил нам чая и пытается не понять что мы от него хотим.
Пока Шанин лечит парня я изучаю стены. Ого, свежий барельеф от Якова Ванесяна из Алепо.
Ого, Мария с Иисусом на пне.
Вобщем, начали мы с экскурсии.
Ого, книжка на иконе билингва.
Монастырь православный.
Но со скамеечками.
Наш печальный друг пытается выжать из себя экскурсию.
Монастырь превращен в музей. Везде эти лампочки, подсветочка.
Но есть и тру артефакты.
Монастырский дворик.
Парадная. В монастыре вообще никого не встретитли. Чувак говорит живут 6 что-ли монахов.
Вобщем ни о какой вписки не может быть и речи. Но нам хочется попасть на службу, поговорить с монахами (а не с этим занудой) на счет према странников.
Служба через несколько часов. Мы перекусываем и любуемся на Крак де Шевалье, в который мы пойдем завтра.
Меня давно интересуют богослужения и мне было приятно посетить вечернюю службу. Служба идет по-арабски, но с вкличением пары фраз из греческого, типа «Кирие элейсон» (господи помилуй), и очень одна фраза похожа на армянский - чтото типа «тервохор мня» (видимо тоже, господи помилуй). Кроме нас в церкви был один монах, 2-е работников монастыря и мужчина с женщиной немного опаздавшие. Все по очереди читали молитвы, пели. Несколько раз читали «Отче наш» (Абана аллази, фи самават литакаддак эсмак…)
Поговорить ни с кем не удалось и мы пошли в ночи под усиливающийся ветер искать место под палатку. Сегодня мы не нашли себе теплый кров и горячий ужин. Все это ждет нас впереди. А пока засыпаем под гул ветра и под тяжестью нависающей палатки.