Сирия без войны. Часть 13. Христианская Сирия.

May 04, 2016 12:09

Путешествие 2006 года. Мы с Валерием Шаниным
valeryshanin проехали Египет, Иорданию, Сирийские Дара, Босру, Дамаск, Пальмиру, Дейр-эс-Зор, Мари, Дура-Эвропос, Алепо, Сен Симон, Айн Дару, Латакию, Замок Саладина и еще три замка. Окрыленные впечатлением от явно языческого храма Хосн Сулейман мы попали в Христианский район Сирии.





1 марта 2006 года мы проснулись в рощице у деревни Эйн Хлаким. С утра пораньше вошли в деревню и увидели церковь.



Сестры кармелитского ордена мгновенно поняли нашу сущьность и накормили нас завтраком.



Потом пошли осматривать церковь.



Сразу бросается в глаза что дата издания написана от рождества христова (2005). Мы привыкли, что на памятниках арабскими цифрами пишут год Хиджры.
Кстати, если кто не знает, цифры по-арабски (и на иврите) пишутся с лева на право.



Все очень скромно



и со вкусом.



Жаль я нигде не записал имен. Матушка Филиппа?



Церкви оформляют вот такими статуями, кажется как в латинской америке. А свои дома христиане помечают крестами.



Водитель рассказывает что тут все деревни христианские.



Девченки не носят платков.



Тусуются с парнями.



Все кажутся более раскрепощенными.



Продают пиво по 35 лир (75 центов).



Машины охраняют святые.



Но это и все отличия.



На горе мы уже видим самый известный крестоносский замок.



Но нам пока не туда. Мы идем в самый известный сирийский монастырь - Дейр Мар Джирджис. Так по-арабский Святой Георгий. А вот кто так транслитерировал на английский - я бы посмотрел на него. У нас очень похоже названия для иностранцев пишут.



Вобщем-то не странно, что это христианский район. Замок на горе был оплотом Крестоносцев.



Возможно потомки рыцарей.



Короче завалились мы такие в монастырь в надежде на теплые обьятия, а тут кислый чувак, который налил нам чая и пытается не понять что мы от него хотим.



Пока Шанин лечит парня я изучаю стены. Ого, свежий барельеф от Якова Ванесяна из Алепо.



Ого, Мария с Иисусом на пне.



Вобщем, начали мы с экскурсии.



Ого, книжка на иконе билингва.



Монастырь православный.



Но со скамеечками.



Наш печальный друг пытается выжать из себя экскурсию.



Монастырь превращен в музей. Везде эти лампочки, подсветочка.



Но есть и тру артефакты.



Монастырский дворик.



Парадная. В монастыре вообще никого не встретитли. Чувак говорит живут 6 что-ли монахов.



Вобщем ни о какой вписки не может быть и речи. Но нам хочется попасть на службу, поговорить с монахами (а не с этим занудой) на счет према странников.



Служба через несколько часов. Мы перекусываем и любуемся на Крак де Шевалье, в который мы пойдем завтра.



Меня давно интересуют богослужения и мне было приятно посетить вечернюю службу. Служба идет по-арабски, но с вкличением пары фраз из греческого, типа «Кирие элейсон» (господи помилуй), и очень одна фраза похожа на армянский - чтото типа «тервохор мня» (видимо тоже, господи помилуй). Кроме нас в церкви был один монах, 2-е работников монастыря и мужчина с женщиной немного опаздавшие. Все по очереди читали молитвы, пели. Несколько раз читали «Отче наш» (Абана аллази, фи самават литакаддак эсмак…)

Поговорить ни с кем не удалось и мы пошли в ночи под усиливающийся ветер искать место под палатку. Сегодня мы не нашли себе теплый кров и горячий ужин. Все это ждет нас впереди. А пока засыпаем под гул ветра и под тяжестью нависающей палатки.

Сирия, Дейр Мар Джирджис, Эйн Хлаким

Previous post Next post
Up