Отчет о автопутешествии. Часть 3. Итоги

Nov 19, 2015 15:26

Отчеты пишутся не быстро, а часто вообще не пишутся. Если бы не задание самому себе постить каждый день по-частям, боюсь тоже отложить в долгий ящик. С видосами еще сложнее, но обещаю смонтировать.

Итак, Итоги по намеченным вопросам:

1. Прокатиться быстро получилось. Режим 1 день/1 страна в течении недели реален но на грани перенасыщения впечатлениями на фоне усталости. Мы оказались крепкими духом, выносливыми, интересными и терпеливыми друг к другу людьми. Почти со всеми я давно знаком, дружу, но с Костей до этого толком не общался, а оказалось, что для меня он пожалуй был самый комфортный член экспедиции. Думаю, что с совсем незнакомыми людьми тоже можно ездить, главное четко и подробно изложить свои цели и планы и внимательно выслушать и понять цели и мысли других.

2. Хостелы в Северной Европе есть, гораздо дороже чем в Прибалтике и восточной Европе. Качество их разное (самых дешевых из них) - от терпимых до хороших. В моем рейтинге Fat Margaret в Таллине на 16 евро с сауной и бассейном - лучший!

3. Поисследовать дороги и парковки, их платность. Не смотря на все заявления мы не нашли ни в Финляндии ни в Швеции ни в Дании ни в Германии ни в Польше платных дорог. Только в России (но дешево). Зато парковка в городах (в центре) дорогая (кроме Польши). За 10 часов ночью в Стокгольме мы отдали около 50 евро. В остальных местах удавалось на ночь парковаться бесплатно, на на 2-3 часа в центре на прогулке на пятерых выходило приемлемо. Паромы на 5-х тоже достаточно лояльны 87 евро Финляндия - Швеция это по 1000 руб на человека за 11 часов ходу.
Маленькие паромы выходят чуть дороже на километр, но даже для нищебродского путешествия терпимо: 50евро за 20 мин Швеция-Дания, 100 евро за 2 часа Дания-Германия.

4. Найти беженцев нам удалось в первый же день в хостеле в Хельсинках, а потом в баре кошелек беженца с тремястами еврами внутри. Потом нам объяснили, что беженцы живут не в хостелах а в лагерях, а это какие-нибудь студенты/туристы/гастеры - кто угодно. Наш этнографический косяк (ну, мой конкретно) что мы не пообщались с ними и не выяснили кто они такие. Три сотни евро с кошельком мы отдали администрации бара.

5. Никаких педерастов ни в каких смыслах мы не встретили. Наш друг рассказал, что он знает одну лесбиянку, но с мужиками геями не знаком. Вобщем, Европу называют гейропой только пидарасы! А то, что к ним там нормально относятся, так это демократия, епта.

6. Было очень приятно встретиться с Ваней Смирновым по нескольким причинам. Во-первых он замечательный человек. Умный, порядочный, целеустремленный. Таких людей очень нам не хватает, но без сомнений его место в Германии. Во-вторых всегда интересно пообщаться с местным жителем. С совсем локалом сложно - надо его где-то найти, надо объяснить, понять, не стесняться, сделать так чтоб он не стеснялся. Ваня рассказал много интересного про местную жизнь, про то как тут народ ценит работу и личное время. И в конце концов Ваня разъяснил нам вопросы про геев, беженцев, Украину, пропаганду и пр. Мы проболтали чуть больше часа, но это стоило того что бы сделать крюк в пару сот километров.

7. Я хотел набить Ларгус битком - семерыми. Так могло бы быть максимально экономно, хотя не факт: пришлось бы арендовать багажник-бокс на крышу, а это стоимость аренды, увеличенный расход бензина, дороже проезд на пароме (как минимум Турку-Стокгольм, так как паркинг доя легковушек очень низкий по высоте). Для пятерых Ларгус великолепен и если еще немного организовать пространство будет просто супер. Машина делилась на 4 зоны. Первый ряд сидений - рубка. Водитель, штурман-болтун, посередине чипсы, баночка адреналина или стаканчик кофе. Планшеты с навигаторами и диджейский пульт. Кто рулит тот и заказывает музыку. Во время не очень больших перегонов в первой зоне обитали я и Саша, меняясь через пару-тройку часов (без строгой последовательности). Во время марш-бросков (Москва - Хельсинки и Варшава - Москва) один из водителей спал в третей зоне, а на пассажирском сиденье выполняла роль болтуна-адреналина Настя. Часто в разговоры включались люди из других зон. В этой зоне не хватает столика на торпеду (под чипсы, под фотик снимать сами себя), подлокотника и компаса! Второй ряд сидений - кубрик. Тут жили Катя с Костей.
Они заведовали питанием в дороге, делали бутеры, выдавали шоколадки, даже пару раз кипятили воду в джетбойле для чая и дошираков. У них слева на полу и сиденьях лежали валом продукты. Наверно было бы круто сделать подвесные шкафчики на левую дверь и кармашки на спинку водительского кресла. А так де надо приделать держатели для стаканчиков и бутылок. Третий ряд сидений - спальня, Камчатка, гитарная. Тут ехала Настя или один из водителей. Сумки слева в ногах не мешают, а на сиденье не дают вытянуться. Надо бы придумать способ подвешивать сумки у левого окна. Тут есть держали под полтораху и стаканчик. На мой взгляд - это самое комфортное место в машине. Не хватает зарядки для телефона и вообще в машину нужен инвертор на 220 и вайфай роутер.
Червертая зона - это маленький багажник за спинками 3-ого ряда. На вскидку там литров 150 объема - это два огромных рюкзака на автономное путешествие на двоих на месяц в Заполярье. Беда в том, что геометрически пространство сложное - спинки под углом, ниши в окнах. Сюда хорошо бы пошить специальные сумки: трапециоидные, плоские и тп. Или складывать мешочки литров по 5-10. У нас ничего не влезало и было полно полостей.

Автопутешествия

Previous post Next post
Up