Все ради этого вида. Вобщем-то первоначальный план выполнен: добравшись на поездах и автостопом через
Украину и
Венгрию, мы отметили
Новый год в Сербии. Мы решили, что сегодня с автостопом будет не легко, по-этому мы отсыпаемся, гуляем по городу Новый Сад (или Нови Сад, если по-сербски), делаем прекрасные фотографии, которых даже после многократного отбора осталось много и готовимся к продолжению путешествия.
01 января 2011 года.
Чудесный день,
мороз и солнце.
У Семена вид из окна на заповедник Фрушка Гора. Очень мудро в такой ситуации иметь телескоп.
Можно часами рассматривать Дунай,
яхты,
Подъемные краны,
и окна женской общаги.
Но мы пошли на прогулку по городу.
Сербы на удивление легко одеты, а мороз за минус десять.
Вышли на берег Дуная.
Сотни лодок, катеров и яхт стояли закованные в тонкий лед и припорошенные легким слоем снега.
Удивительно, что причалы никак не охраняются.
Лавочки радуют. Лавочки правильные - на два посадочных места.
Мусорки тоже там где надо.
Доходим до панорамы на крепость Тверджава.
Ну как не сделать селфи?
Подтянулись лебеди.
Новый Сад, как буд-то, красуется перед нами.
В это время в Москве как раз были ледяные дожди и тихий ужас, но это все для того, что бы разукрасить для нас этот кустик,
эти веточки,
эти шишички,
вот такими иголочками.
В такой мороз сербы выглядят бодро.
Дошли до места памяти жертвам чего-то.
На реке опоры старого моста.
Мы представили как он мог выглядеть и удивились, что он привел бы поезд прямо в скалу под крепостью.
Мемориальная доска на берегу рассказала нам, что дорога проходила тоннелем под крепостью.
Напрягая зрение мы увидели вход в старый тоннель и решили попробовать в него пробраться.
Но сперва все же полазали по старинным окрестным улочкам.
И по самой крепости.
Посмотрели с крепости на старый город - район Петровардин.
Крепость занимает большой холм и имеет ряд стен и укреплений. С холма открывается отличный вид на город, в тот день припорошенный снегом.
Я был уверен, что вход в тоннель закрыт, и мы зря потратим время на поиск подхода к нему. Антон, напротив, был настроен оптимистично и настоял на поисках. Мы лезли по старинным постройкам, спрыгивали с высоких стен (хотя, само собой разумеется, можно было пройти по автомобильной дороге).
Вход в тунель легкодоступен и открыт. Он проходит под всей крепостью и выходит к линии укреплений. Сам туннель не освещен, и нам приходилось освещать себе путь вспышкой фотоаппарата. Туннель пробит в скале и лишь в некоторых местах облицован кирпичем. Несмотря на легкодоступность, мы не встретили там никаких бомжей ни следов их присутствия. Кое где с потолка капает вода.
Выйдя наружу мы чувствовали себя героями, как буд-то сделали что-то, что другим не под силу.
Но встереченная на улице погребальная тумба намекнула, как бы, что бы мы не зарывались.
Мементо мори, типа. В вольных путешествиях это особенно важно.
Потом мы сделали маршбрасок до Железнодорожной станции, которая тут называется "Железничка Станица", посмотрели поезда в Белград.
Завтра нам предстоит проехать 550 км. В Софии нас согласился принять пожилой эсперантист, но мы не смогли найти его адрес в гугле, и еще нас смущало то, что он не отвечал последнюю неделю. 550 км это достаточно много, особенно 2-ого января, когда трафик на дорогах не большой. Мы решили ехать в Белград на поезде, и уже от туда автостопить. Хотелось выехать как можно раньше, но нам еще надо было занести ключи Капрившекам. Я написал Владимиру, как он отнесется к тому, что мы зайдем в 6 утра. Он был не против, но потом говорил Семену, что разбудить в три ночи еще ничего, но в 6 утра, это просто возмутительно!
Погнали дальше!