Европейская Кругосветка 2011. Первое января в Новом Саду (или Саде)

Jan 07, 2015 15:12



Все ради этого вида. Вобщем-то первоначальный план выполнен: добравшись на поездах и автостопом через Украину и Венгрию, мы отметили Новый год в Сербии. Мы решили, что сегодня с автостопом будет не легко, по-этому мы отсыпаемся, гуляем по городу Новый Сад (или Нови Сад, если по-сербски), делаем прекрасные фотографии, которых даже после многократного отбора осталось много и готовимся к продолжению путешествия.


01 января 2011 года.

Чудесный день,



мороз и солнце.



У Семена вид из окна на заповедник Фрушка Гора. Очень мудро в такой ситуации иметь телескоп.



Можно часами рассматривать Дунай,



яхты,



Подъемные краны,


и окна женской общаги.



Но мы пошли на прогулку по городу.



Сербы на удивление легко одеты, а мороз за минус десять.



Вышли на берег Дуная.



Сотни лодок, катеров и яхт стояли закованные в тонкий лед и припорошенные легким слоем снега.



Удивительно, что причалы никак не охраняются.



Лавочки радуют. Лавочки правильные - на два посадочных места.



Мусорки тоже там где надо.



Доходим до панорамы на крепость Тверджава.



Ну как не сделать селфи?





Подтянулись лебеди.



Новый Сад, как буд-то, красуется перед нами.



В это время в Москве как раз были ледяные дожди и тихий ужас, но это все для того, что бы разукрасить для нас этот кустик,



эти веточки,



эти шишички,



вот такими иголочками.



В такой мороз сербы выглядят бодро.



Дошли до места памяти жертвам чего-то.



На реке опоры старого моста.



Мы представили как он мог выглядеть и удивились, что он привел бы поезд прямо в скалу под крепостью.



Мемориальная доска на берегу рассказала нам, что дорога проходила  тоннелем под крепостью.



Напрягая зрение мы увидели вход в старый тоннель и решили попробовать в него пробраться.



Но сперва все же полазали по старинным окрестным улочкам.







И по самой крепости.













Посмотрели с крепости на старый город - район Петровардин.









Крепость занимает большой холм и имеет ряд стен и укреплений. С холма открывается отличный вид на город, в тот день припорошенный снегом.





Я был уверен, что вход в тоннель закрыт, и мы зря потратим время на поиск подхода к нему. Антон, напротив, был настроен оптимистично и настоял на поисках. Мы лезли по старинным постройкам, спрыгивали с высоких стен (хотя, само собой разумеется, можно было пройти по автомобильной дороге).



Вход в тунель легкодоступен и открыт. Он проходит под всей крепостью и выходит к линии укреплений. Сам туннель не освещен, и нам приходилось освещать себе путь вспышкой фотоаппарата. Туннель пробит в скале и лишь в некоторых местах облицован кирпичем. Несмотря на легкодоступность, мы не встретили там никаких бомжей ни следов их присутствия. Кое где с потолка капает вода.



Выйдя наружу мы чувствовали себя героями, как буд-то сделали что-то, что другим не под силу.



Но встереченная на улице погребальная тумба намекнула, как бы, что бы мы не зарывались.



Мементо мори, типа. В вольных путешествиях это особенно важно.



Потом мы сделали маршбрасок до Железнодорожной станции, которая тут называется "Железничка Станица", посмотрели поезда в Белград.

Завтра нам предстоит проехать 550 км. В Софии нас согласился принять пожилой эсперантист, но мы не смогли найти его адрес в гугле, и еще нас смущало то, что он не отвечал последнюю неделю. 550 км это достаточно много, особенно 2-ого января, когда трафик на дорогах не большой. Мы решили ехать в Белград на поезде, и уже от туда автостопить. Хотелось выехать как можно раньше, но нам еще надо было занести ключи Капрившекам. Я написал Владимиру, как он отнесется к тому, что мы зайдем в 6 утра. Он был не против, но потом говорил Семену, что разбудить в три ночи еще ничего, но в 6 утра, это просто возмутительно!

Погнали дальше!

Сербия, Новый Сад, крепость, Дунай, Европейская Кругосветка

Previous post Next post
Up