Apr 19, 2012 11:39
25 апреля в Щуке должен быть мастер-класс по работе с масками, который проведет преподаватель Сорбонны Марианна (не знаю фамилию). Она преподает по системе Марио Гонсалеса, работавшего с ней в знаменитом Театре дю Солей над спектаклем "Золотой век" (традиция идет от Жака Лекока), и уже делала подобные мастер-классы в феврале и ноябре 2010 года (мне было потрясающе интересно, у нас этого нигде не увидишь).
Во-первых, потрясает культура подхода к своему делу:
та педантичность, с которой они организуют площадку, а в тренинге она имеет огромное значение (например, одним из важнейших моментов становится "равновесие площадки");
та сосредоточенность на занятиях против разболтанности наших студентов-актеров, не умеющих элементарно скоординировать свои движения на сцене и запомнить объект внимания;
та изначальная гениальная простота в организации сложнейшей системы, которая превращается в магический ритуал.
Во-вторых, это действительно неведомая нам система, в которой детально объясняется, с чего надо начать в работе с маской, вас учат "принять душ" (приготовиться к принятию маски). Вам показывают, как происходит РОЖДЕНИЕ МАСКИ. Досконально связывают все моменты тренинга: как надо почувствовать маску и поменять свое тело? Как сделать коррекцию? В чем отличие между существованием на сцене в драматическом образе и в маске? Каковы "пустые" маски и маски "с характером"? Происходит переакцентировка жестов, внутренних ритмов, становится чрезвычайно важной работа с дыханием и голосом; взаимоотношения с партнерами на сцене подвергаются серьезному анализу, позволяющему работать с тончайшими партитурами, подобными музыкальному оркестру. Упражнения в этом мастер-классе становятся осознанными театральными фразами....
ОДНАКО наши раздолбаи не все, не всегда и пр. и пр. могут осилить это чудо театра, ведь оно требует сосредоточенности, работы, полного включения. Поэтому делаю замечание: если вы готовы к той скрупулезности, детальности и работе, о которых я написала, то попробуйте прийти; если нет - даже не позорьте нас в глазах французов! Никого не хочу обидеть, но было очень неприятно видеть жующие жвачку студенческие физиономии, уходившие через полчаса от начала мастер-класса в прошлые разы. Прям как с дитем малым хотелось сказать "А ПО ПОПЕ?!!!!!!!!!"