Получить пропуск в высший свет и воспользоваться всеми его привилегиями очень сложно. Хотя порой достаточно просто купить что-то совершенное не практичное, но при этом дорогое. Когда мне поступило предложение провести неделю за рулем Sl500 я долго не думал и смело взял на себя все трудности теста красивой жизни.
Я всегда любил кабриолеты. Машина с открытым верхом, даже если она очень скромная, с маленьким мотором и неказистая внешне дарит какое-то невероятное чувство превосходства и свободы. Наверное это сравни мотоциклу, когда открытость миру внутри своего маленького автомира одновременно вызывает неудобство и удовольствие.
На мой стыд я практически ничего не знал про SL до того как он попал ко мне в руки. Когда же я узнал о предстоящем тест-драйве я намеренно не стал его изучать. В нашей жизни так редко бывают приятные сюрпризы и этот стал одним из них.
Sl привлекает к себе очень много внимния, даже искушенная московская публика провожает его взглядом. Это совершенно закономерно - его длинный капот, с огромными фарами, повсюду диоды… он похож на машину из фильмов о далеком будущем. Бока и капот щедро украшены вырезами воздоховодов, а зад широкий и плоский, возвращает нас к классическим большим купе. Ну а сам факт открытой крыши заставляет прохожих с интересом разглядывать наглеца, так нескромно демонстрирующего свое богатство.
Первое нажатие на газ в пол стало для меня открытием. Как я уже писал я не был в курсе технических характеристик мотора, и не знал про его мощь и крутящий момент. Резкое ускорение застало меня в расплох. Пространство слегка сжалось и я быстро обогнал машин пять или шесть. Как оказалось позже, когда я взглянул в тех паспорт, у меня под ногой находилось 440 лошадей, а на сайте я узнал что там же 700 Ньютонов момента. Конечно этой мощности за глаза хватает чтобы оторваться практически от любой другой машины на дороге. Все ускорения сопровождаются довольно громким звуком выхлопа и шипением турбины. Мне сразу вспомнилась Мазерати GT на которой в свое время я довольно много ездил. Конечно она куда более громкая и спортивная, но ей не никак не сравниться по уровню оснащенности, комфорта и качеству отделки с мерседесом.
На ходу машина так же оставила очень приятные впечатления. Ее плотная подвеска уверенно позволяет проходить повороты на большой скорости и резко маневрировать вокруг ям, которое у нас почему то принято называть дорогами. При этом она совершенно не докучает вам рассказами и подробностями дорожного покрытия под вами. По крайней мере за то время, которое я проездил на SL я так ни разу и не смог "пробить" подвеску. Я не смог найти информацию относительно клиренса, но могу точно сказать, что про бордюры можно забыть сразу. Большой передний свес заставит вас рассчитывать свою парковку до миллиметра, иначе бампер прийдется оставить на тротуаре. Вообще с парковой тут особый разговор. Ширина машины вместе с зеркалами больше 2 метров, а большие двери купе также не облегчат ваше положение. По крайней мере у себя во дворе я занимал полтора места по ширине, отчасти потому что мне нужно было место для маневра с открытием двери.
Конечно за эту неделю я только и искал повода прокатиться по делу и без куда-нибудь на своем кабриолете. Поэтому очень скромный расход топлива в районе 14-15 литров не мог меня не радовать. Стоит сказать спасибо большому современному двигателю и 7-ми ступенчатой коробке. Благодаря их хорошему сочетанию большую часть времени двигатель не раскручивается выше 2000 оборотов, что конечно экономит немало бензина. Кстати, к коробке никаких нареканий нет. Ее работа не заметна и не привлекает внимание, что автоматически означает правильность ее труда. Так же очень понравился сам рычаг коробки - маленький, с правильным алгоритмом работы без лишних движений.
Но сердце кабриолета даже не в двигателе, а скорее его салоне. Таких удобных сидений на моей памяти еще не было. Все их бесконечное множество регулировок можно контролировать буквально по миллиметру. Посадка очень удобная и даже когда едешь долго спина и ноги не устают и не затекают. В целом салон я бы назвал скромно-стильным. Мерседес не использует каких-то вычурных деталей. Однако при всей строгости салона он очень органичен и современен, оставляет впечатление качественного и, благодаря своей спокойности, не надоедает.
На самом деле раздражающих факторов в SL для меня было всего два. Это странная функция "свободных рук" когда машина опознает хозяина и позволяет открыть дверь или багажник не доставая ключа, однако отсутствует кнопка запуска двигателя, поэтому ключ потом все равно приходится достать. Так же не понравилась странная работа парктроников. Передние звуковые, с индикацией на торпедо, а вот задние исключительно с индикацией, при это расположены шкалы за задними сидениями. По идеи их хорошо видно в зеркало заднего вида, но например я в него не смотрю, предпочитая больше внимания уделить боковым. В общем пару раз я чуть не влип в историю, ожидая от парктроников истеричного крика о приближающейся опасности сзади.
Так все таки - можно ездить по Москве на кабриолете или нет? Я бы сказал так - это довольно сомнительное удовольствие. Если ехать рано утром или наоборот ночью, с ветерком по пустому городу - то да! Но в целом наш город пока не готов к автомобилям без крыши. Пробки, любопытные и злобные взгляды водителей, дым грузовиков и палящее солнце вместе с кипящим асфальтом убивают весь дух свободы и кайф от открытой крыши. Только не стоит забывать, что есть прекрасные загородные лесные дороги, есть ночи и рассветы которые вы с огромным удовольствием встретите наслаждаясь свежим воздухом и открытым небом за рулем этого чудного автомобиля!
Подписывайтесь на мой Инстаграм - oleggunz
Жду в друзьях Facebook -
https://www.facebook.com/oleg.maximov.712