Возвращение в родную среду

Feb 08, 2015 17:29


Денис попал в больницу, и не на дневной стационар, которой по сути тот же садик, а полноценно, с ночевками. Гнойный отит. Отдельный вопрос, как он его заработал - ведь прежде, чем стать гнойным, сперва бывает обычный отит, который фиг пропустишь ибо это больно. У Дениса мы пропустили.
Может быть, у него особый пониженный болевой порог в районе ушей;
может, он до сих пор не считает себя вправе жаловаться на боль;
может, это не первый его отит, который раньше просто игнорировался, ведь Денис не умел говорить, мог только хныкать. Хныкал, хныкал, да и привык к боли отитной?
Не знаю. Но факт тот, что отит обнаружился только тогда, когда гноем и сукровицей полился из уха.

Врачи удивлялись, расспрашивали:
- Дениска, ну неужели не больно?
- Не, - отвечал Денис.

Но даже если не болит, лечить надо. И лечение это замороченное - промывание, прогревание, уколы какие-то... В общем, трудновато было бы смоделировать это дома, так что на стационар пришлось согласится. Не то, чтоб я совсем против больниц и стационаров, нет, но это же Денис с его особой историей и особыми отношениями с казенными учреждениями... В общем, как могла объяснила ребенку, что и для чего, кучу раз уверила, что мы его ни в коем случае не бросаем, и с тяжелым сердцем оставила в больнице.

Сперва он боялся, конечно. Опасливо в который раз уточнял: а вы меня заберете? Особенно после того, как увидел, что я уношу его верхнюю одежду домой. Довольно логично испугался: а как же я пойду потом домой? Потом вроде привык, что мы ежедневно приходим.

Принесенный планшет его немного успокоил - если в своей собственной ценности Денис может и сомневается, то ценность планшета для него очевидна, опять же, он знает, что планшетами мы не разбрасываемся и даже детям даем очень дозировано. Раз ему принесли - то, может, вернуться еще. Хотя бы за планшетом...

В общем, полежал, вылечился и вернулся. Конечно, не могла эта неделя на Дениса не повлиять и она повлияла:
Во-первыхон мгновенно начал называть посторонних взрослых на "вы", даже тех, с кем давно был на "ты".
Во-вторых, разом разучился убирать за собой тарелку и выкидывать мусор куда следует - то, чего он не делал в детдоме. А игрушки убирает даже тщательнее, чем раньше - это то, что с них требовали.
В-третьих, повадился встречать приходящих вопросом "а что вы мне принесли". Я этого вопроса уже год не слышала, когда-то он был его коронным, но я попросила его не задавать - это и не вежливо, и бессмысленно (если принесли - и так дадут).
И речь моментом откатилась в качестве - от переживаний.

Сразу стало видно, что казенная жизнь - есть его настоящая жизнь, а мы за полтора года лишь косметические изменения внесли. Когда еще домашняя, а не детдомовская жизнь станет жизнью "по умолчанию"? Может, когда он у нас проживет не меньше, чем в детдоме?

Усыновление

Previous post Next post
Up