Музей автомобилей в Малаге

Apr 05, 2024 12:01

Оказалось что в Малаге есть совершенно замечательный автомобильный музей! Я совсем случайно о нем прочитала. И хорошо что мы туда зашли - нам он очень понравился!
Я вообще без ума от старинных автомобилей, от самых первых, начала прошлого века, и где-то до 50-х годов. Мне тот период очень нравится - когда все было в стиле арт-нуво и арт-деко - дома, автомобили, мебель, одежда… Мне кажется, что я и сама каким-то образом оттуда😁, и непонятно как занесло меня в сегодняшнее время… Я, к примеру, очень люблю классическую музыку, оперу в особенности, и совсем не люблю ничего современного.
А уж машины, машины🥰… Ну как можно любить дизайн современных машин? Это ж уродство какое-то(. Поэтому такие вот музеи для меня отдушина просто, эскапизм из нашей тоскливой реальности.
Муж, правда, меня все время осаживает - с чего ты взяла, что родись ты тогда, то ездила бы на этих машинах, может ты бы растапливала камин и выносила ночные горшки, тем кто на этих машинах ездил… Ыыыы… Ну да, с моим «везением» (угораздило же родиться в нищем Союзе) наверное так и было бы ☹️.
Но не будем о грустном).
Я, кстати, про амстердамский автомобильный музей все еще не дописала. Уже не помню сейчас почему, война началась? Тот музей, конечно, в разы больше. Там какая-то прорва залов с экспонатами, и через пару-другую часов уже начинаешь плохо воспринимать окружающее. И в конце мы уже просто переходили из зала в зал, не рассматривая ничего, а просто искали выход😁. А малагский музей очень подходящих размеров), на пару часов где-то. И мне здесь понравилось оформление - под каким-то «художественным углом», что-ли… Это касается не только одежды (женской в основном), которая там выставлена, но и самих машин.
Я, к примеру, даже не знала, что в то время «разрисовывали» машины.
Вот эта машина, UNIC ( Франция, 1920г), оформлена дизайнером Sonia Delaunay, которая и начала эту традицию.






Шаль, справа от машины, тоже ее дизайн. У нее вообще очень интересная биография. Я не буду переписывать Википедию, просто в двух словах - она родилась в Полтаве, потом жила в разных странах Европы, в основном во Франции. Она была не только художницей, но и дизайнером одежды (тканей), украшений, посуды и т.д., делала костюмы для театральных постановок (в частности для Дягилева), и «разрисовывала» машины, да). Прожила очень долгую (94 года) и турбулентную жизнь.

Но я пожалуй начну с начала).
Добраться до музея довольно легко. Туда ходит несколько автобусов, 16 и 3, например, но из порта мы добирались на 7 номере. Билеты можно купить у водителя. Ехать где-то 15 минут, остановка называется Avenida La Paloma, по дисплею в автобусе легко следить за остановками.
Музей расположен в здании бывшей табачной фабрики. На фасаде ничего про музей не стояло, пришлось спросить, но здание вот это.




А это уже во дворе.




В музее около сотни автомобилей, разных направлений и стилей, женская одежда от кутюр, галерея двигателей и разное другое.
Автомобили в основном класса люкс.
К примеру такой вот Rolls-Royce, Англия, 1936г, модель Phantom III, «для миллионеров».




А эта элегантная машина фирмы Delage, Франция, 1949г, сделана под индивидуальный заказ, для кого-то из богатых и известных. Детали выполнены из серебра, слоновой кости, сидения из кожи страуса, маскот на капоте фирмы Рене Лалик.
На фото слева.







Этот Chrysler, США, 1956г, назывался “Crowned heads”, потому что их было сделано только 11 штук, для представителей государств в основном. Принц Монако и Грейс Келли захватили такую машину с собой на корабле в США. Такая же модель была у президента Португалии Лопеса.




Машина Ford, США, 1934, названа «Серебряная Рука» по маскоту, оформленному кристаллами Сваровски.







И еще один Ford, США, 1932 года, назван в честь маскота «Золотой Череп».







Маскоты раньше были на разный вкус и цвет😁, такой разгул фантазии👍! Не то что сейчас, скукотища(.







Маскоты ведь тоже являются частью дизайна! А не только «раскраска» машин).
Но именно раскраска убивает иногда😁 - как вам вот этот Rolls-Royce, Англия, 1969г, названный “Flower Power”, с психодельническим дизайном для хиппи 60-х годов. Машина принадлежала группе Битлз, но они ее потом одалживали и другим, на ней ездил и Боб Дилан, и Роллинг Стоунс.




Тогдашние путешественники ездили со стилем).
С кучей правильных чемоданов😁.




Такой чемодан ведь и открывать приятно👍! Все на плечиках, в шкафчиках… А как мы сейчас ездим (я о нашей семье конкретно) - все затолкано вперемешку, все помято(((…




Мы часто в круизы и нарядную одежду не берём, не говоря уже про шляпы. Для этого место есть только при поездках в машине, а такие вещи как раз именно в круизах нужны. В обычных поездках мы одеваемся очень кажуал - практично и просто😁.
А смотришь на все эти платья и шляпки тех лет и ах просто🥰…
Но смотрите сколько места было раньше для чемоданов - французская машина 1911 года, фирмы Panhard-Levassor.




А платье это сделано фирмой Nina Ricci для певицы Nicky Nancel.




Как вам такая машина - специально для пикника! Заверните пожалуйста полностью🥰.
Кстати, давно хочу купить себе винтажный «чемоданчик» для пикника, с содержимым, где-то столетней давности. Они иногда встречаются в антикварных магазинах, за вполне вменяемые деньги. Многие ведь предпочитают разовую бумажную посуду☹️…




А вот эта машина называлась (среди владельцев, конечно, не производителей) «Тещины сидения» - из-за очень не комфортных сидений. Юмористы😁. Это заворачивать не надо, спасибо😁.
Фирма Delage, Франция, 1910 год.




Одежда в стиле Toulouse-Lautrec дизайнера De Dion - Bouton. То платье, что слева, очень даже для круизов подходит👍!




И вот эти платья тоже - хотя это 2010 год, но в стиле 60-х.
Gucci.




А вот это уже не совсем мое😁… Называется “Big Bang”, дизайнера Eva Soto, для Леди Гага. Для кого же еще)…




Хотя современная одежда вполне так элегантная бывает.




К платьям обязательно нужны были сумочки). С этим как раз все неплохо и сейчас, я потом покажу некоторые с корабля).




И шляпы.
Птичек жалко😢. Хорошо что сейчас это менее популярно, а то наш фазан Феликс давно бы уже был пойман и общипан… Из них раньше очень даже шляпы делали.




И еще из платьев-шляп.







И еще мне понравилось оформление музея в общем и целом - много интересных деталей дизайна!




Не знала, кстати, что моторы машин тоже коллекционировали. Особенно в необычном оформлении. Ниже в коллажах есть еще пара примеров.




И еще о машинах. Английский Rolls-Royce 1987 года. Для джет-сэта, любящего блестки😁…




Декорирована кристаллами Сваровски, дизайнер Susana Martins.
Бррр😁…




Вот еще интересная машина, обратите внимание на руль - он находится посередине, пассажиры могут сидеть по обе стороны водителя). Такое решение иногда встречается в машинах этого времени. В стиле арт-деко и ориентализма. Платье тоже. Дизайнер Carmen de Tommaso. Машина производства Франции, Panhard et Levassor, 1938 года.




А это не совсем однозначные машины, но часть истории, никуда не денешься.
Эта машина была очень любима нацистскими лидерами, для каждого заказчика делался отдельный дизайн.
Mercedes, модель 540k, 1936 год, Германия.




А эта машина использовалась для парадов Муссолини. Lancia, Италия, 1934 год.




Вот смотришь на все эти машины того времени (20-40гг), и замечаешь, что русских то машин совершенно не было. Казалось бы - такая же диктатура была, как в той же Италии или Германии. Но то ли мозгов у русских намного меньше, то ли диктатура была в разы страшнее, не знаю... Наши-то советские лидеры ездили или на ворованном напрямую, или на ворованном дизайне. Иногда правда еще купленном за деньги.
Как и сейчас, впрочем.

И просто разные машины…
Отдельно уже описывать не буду.
Но правда же красивые?)


































И еще немного фото, собранных в коллажах, а то слишком большой пост получился. Лучше вы сами поедите и посмотрите). Там и правда много интересного - и все почти подписано - кто ездил на данной машине, кто носил эту одежду. Думаю что два-три часа там точно можно провести.




















Испания

Previous post Next post
Up