Хоть вы меня режьте, господин Лефевр, но у русских - первая этическая система.

Oct 04, 2013 11:13

Русский человек (с его первой этической системой)) отличается от немца (со второй этической системой)) тем (например)), что немец предпочитает мир вокруг себя переделывать, чтоб было удобно, а русский - приспосабливаться к тому, что есть, или уходить, если уж невмоготу. Это оттого, что настоящий русский не любит насилия - над людьми, и над вещами, и над животными, и над природой... "Вот я тут всё переменю, а вдруг кому-то это нравится? Вдруг я ему помешаю своими переменами?"
Отсюда и весь этот поток эмиграции, которого на Западе никогда не будет. У нас выбор между "ничего не делать" и "уехать", а должен быть выбор "делать / не делать" и "уехать / остаться", с однозначным признанием за положительный полюс "остаться" и "делать".
Вторая система всегда спешит действовать, а первая система ждёт до последнего. Поэтому она обычно приходит в движение, когда уже поздно. У нас это называется "долго запрягать".
Перемены в России возможны только сверху. Они всегда и шли сверху, включая 1917-й год: большевики сначала взяли власть, а уж потом принялись "за дело".
И все "грабли" и удары от них связаны с долготерпением первой этической системы.
Настоящий русский национализм - это подталкивать первую этическую систему и тормозить вторую.

Текущее, Этические системы, Россия

Previous post Next post
Up