Майя сегодня впервые увидела шахматы. Названия фигур запомнились практически мгновенно, но ферзя называем королевой, так понятней.
Как играли:
расставляли пешки в ряд, по вертикали, по горизонтали - называли "по прямой". Пытались по диагонали - это понятие пока сложновато, диагональ прерывалась и меняла цвет))) Расставляли белые фигуры по белым клеткам, черные по черным и наоборот. "Ням" очень понравилось: ладья, а перед ней ряд пешек,учились кушать их по одной, заходя к ним в гости - фиксируя ладью на клетке, с этим сложно -сразу зрит в конец и промежуточные действия минусует)) ОТдельный фурор подкладка под фигуры
![](http://static2.insales.ru/images/products/1/6781/3406461/DSCN3436.jpg)
- где у каждой фигуры свое место, а не просто скинуть в доску. Сравнили размеры, количества. Слева один цвет раскладывали, справа другой.
Просмотрели циферки по бокам доски и буковки, буковки поняли, что нерусские, пока решили, что английские.
И еще о том как знакомство произошло. Папа значиццо для своей ученицы купил красивые шахматы. Стаунтоновские.с ящичками под фигуры, реально клевые)) Малую сразу заинтересовало, что это тут такое красивое. Вот тут фатер вскочил с места, сидели в ресторане, и побежал в соседний магазин за подобными, попроще, но тоже очень красивыми и настоятельно рекомендовал, начинать прям сегодня, пока возник интерес, бо дело момента, -респект. Еще рекомендация от папы, начинать просто с игр, неважно каких но с фигурами и доскойБ сами шахматы уже - с ладьи и с хождения ею из конца в конец, чтобы привыкали глазки охватывать доску целиком, запоминались возможности фигуры и т.п. И еще предложил-таки заняццо письмами и переложением сказок и стишков на доску, чем и планирую заняццо в ближайшее время. И еще рекомендовал сразу начинать вести шахматный дневник - с момента знакомства, как учили, что учили и т.п. - чем сейчас и занимаюсь. Очень все это дельно, считаю.