tzar.rutzar.ru
Статьи по теме:
Вокруг одного из самых известных петербургских музеев назревает скандал. Недавно около двух десятков туроператоров обратились в Российский союз туристической индустрии (РСТ) с жалобой на систему бронирования билетов, которая действует в Государственном музее-заповеднике "Царское Село".
Это обращение, среди прочего, обсуждалось на расширенном заседании комиссии по въездному туризму Северо-Западного регионального отделения РСТ, прошедшего 27 февраля. Операторы недовольны результатами работы автоматизированной системы бронирования экскурсий для групп: значительное количество билетов на лучшие часы и даты стабильно оказывается у фирм-спекулянтов, которые не обслуживают туристов, а просто перепродают их другим туроператорам втридорога.
В музее проблему признали. "С проблемой перекупщиков мы знакомы, ее создает сверхвостребованность музея, - говорит начальник экскурсионно-методического отдела музея Наталья Жукова. - По сути, все документы у спекулянтов в порядке, и отлучить их от системы было бы неправомерно. Хотя прием туристов - и не основная деятельность музея, ГМЗ старается идти туркомпаниям навстречу, и автоматизированная система была введена, чтобы облегчить им жизнь. Если у туркомпаний есть предложения, как в рамках закона искоренить перекупщиков, мы только рады их выслушать".
Ведущие туроператорские компании также говорят, что проблему с наскока не решить. Генеральный директор "Арктур Трэвел" Елена Мальченок предложила встретиться в узком составе с перекупщиками, чтобы установить взаимоприемлемые правила игры.
А руководитель компании "МИР" Валерий Фридман призвал туроператоров "начать с себя": "Именно мы создаем спекулянтам и спрос, и рынок. Нужно объединяться и противодействовать этому, а также не бронировать экскурсии "наугад", если они не подтверждены. В конце концов, мы все в одной лодке". "И все потонем, если так будет продолжаться", - резюмировал Леонид Флит, председатель правления регионального отделения РСТ.
По его мнению, билеты у перекупщиков приобретаются в основном для партнеров и клиентов из определенных стран, но и те уже стремятся работать и путешествовать "цивилизованно".