Оригинал взят у
bloha_v_svitere Величайший Музей мира ДОБРОВОЛЬНО отказался от 10 миллионов рублей... Обязал как-то раз суд Рабиновича,
обвинившего Иванова в воровстве,
извиниться перед тем самым Ивановым и
дать опровержение. Сказать:
"Иванов - не вор. Извините!".
Приперли Рабиновича к стенке, и он возопил:
"Иванов не вор?! Извините!!!"
Величайший музей мира счел себя оскорбленным и подал иск к редакции "Российская газета" и председателю Ассоциации профессиональных гидов-переводчиков Татьяне Тюленевой за "опороченную репутацию". Репутацию оценил в 10 миллионов рублей.
Статья в "Российской газете" 11 сентября 2011 года "
Трудности перевода" была посвящена взаимоотношениям петербургских гидов-переводчиков с музеями. Проблема долгая и нудно решаемая нерешаемая властями и музеями, которые на все наши жалобы говорят: "Так ведь этого и нет".
Сначала, краткий экскурс:
1. Каждый гид-переводчик, прежде чем начать трудовую деятельность, должен пройти обучение. Обучение состоит из занятий на курсах гидов-переводчиков, где на иностранном языке ему читают лекции по определенному курсу и занятий в музеях (на русском языке), где по окончании лекционного периода сдается экзамен. Сдав данный экзамен, потенциальный гид получает документ, называемый "лицензия", "бэйдж", "аккредитация", и только при наличии данного документа от каждого конкретного музея гид может вести экскурсию в указанном музее. Первичное получение лицензии оплачивается. Цена вопроса: от 500 рублей в Петропавловской крепости до 25.000 рублей в Эрмитаже.
2. Ежегодно (в некоторых музеях раз в два-три года) гиды обязанны продлевать "разрешения на работу". Они платят определенную сумму (в соответствии с аппетитами каждого музея), после получения которой музей ставит в их "лицензиях" штампик соответствующего года. Без наличия этого штампика за каждый год гид не имеет права работать в музее. Цена вопроса: от 500 рублей в Петропавловской крепости до 3.200 в Эрмитаже.
3. Официально подобный добровольный отъем денег у гида называется "повышение квалификации". Музеи докладывают в Комитет по туризму, что они заботятся о нашем интеллекте и устраивают для нас дополнительные лекции, на которых мы узнаем новую информацию. Да, это так. Но: гид, не "повысивший квалификацию", а, точнее, не уплативший ежегодный взнос, штампик в документ не получает, и права вести экскурсию в музее не получит. Таким образом, "повышение квалификации" хитроумно замаскировывает навязанную обязательную услугу.
4. Самое интересное. Музеи официально с гидами не вступают ни в какие сношения. Курсы повышения квалификации организовываются музеями для своих "постоянных партнеров" - отдельных туристических фирм, которые направляют туда своих сотрудников.
5. На деле получается так: гиды несут свои деньги и "лицензии" в эти несколько известных среди гидовского народа туристических фирм. Гиды знают, что они платят деньги за заветный штампик. Деньги эти, как правило, нигде не отмечаются и чека не выдается. Турфирмы несут всю эту наличку в музеи (или перечисляет их на счета музеев - не знаю) со списком заплативших гидов. По факту представленного турфирмой списка и денег музей ставит отметку в "лицензию" гида. Занятия посещать необязательно. Главный факт - передача денег, который, впрочем, для гида нигде и никак не зафиксирован.
6. Сама система "повышения квалификации" преподносится как благое для нас дело: "Любой уважающий себя музей вправе требовать от гида-переводчика владения точной и исчерпывающей информацией о коллекции. Поэтому после консультативных семинаров аккредитованный экскурсовод получает отметку в свидетельство об аккредитации, которая не является лицензией и сама по себе не имеет никакой стоимости: турфирма (а не гид-переводчик) оплачивает консультационные услуги" - Александр Платунов (заместитель председателя Комитета по культуре).
7. Вранье полное! Деньги на счет музея переводит (или приносит "барашка в бумажке" - неучтенной наличкой) турфирма. А турфирма-то откуда деньги взяла? "Из тумбочки" (с) - ей их принесли гиды, чтоб получить штампик, см. п. 2.
8. Величайший Музей мира оказывает "консультационные услуги" только "своим надежным партнерам". Замечу, кстати, что далеко не каждая туристическая фирма может заключить с Величайшим музеем мира договор на обслуживание туристов - такая вот у нас монополия. Кстати, Федеральная Антимонопольная служба заинтересовалась по какому принципу Величайший Музей мира подбирает себе "надежных партнеров".
Это суть проблемы, которую в очередной раз попыталась изложить очередная газета (ссылку см. выше).
А Величайший музей мира взял и обиделся на статью. И еще обиделся на приводящиеся в статье слова Тюленевой, кстати, изложенные не вполне верно.
В статье написано (кстати, журналист Тюленевой на сверку материал не представил): "Дело в том, что еще в 1996 году руководство Эрмитажа заявило, что каждый гид-переводчик, желающий работать на территории музея, должен иметь специальное удостоверение, которое "дает право на проведение обзорной экскурсии на иностранном языке. С этого момента между Эрмитажем и гидами-переводчиками, возникли следующие отношения: экскурсоводы негласно, без заключения договора, передавали сотрудникам Эрмитажа требуемые суммы, взамен получали удостоверения".
Можно представить себе следующую картинку: гиды входят в музей, воровато оглядывающись. У каждого опознавательный знак - газета "Правда" в правой руке. Они подходят к нужному сотруднику и заговорщицким шепотом спрашивают: "У вас продается славянский шкаф? Я от Иван Иваныча" и украдкой суют ковенвертик в потную ладошку. Высокопоставленный сотрудник пересчитывает деньги, плюет на штемпельную подушечку, нежно дышит на печать и ставит заветный оттиск в протягиваемый документик.
Имеется в виду: гиды-переводчики, без заключения договора и получения финансовых документов, ежегодно передают определенным турфирмам, тем самым "надежным партнерам", определенную сумму денег. Эта сумма денег, собранная с примерно двух тысяч человек - столько гидов-переводчиков работает в Петербурге, - приносится "надежными партнерами" в музеи (или перечисляется на их счета) под грифом оказания "консультационных услуг". Заплатив требуемую сумму, мы получаем продленное удостоверение/бейдж.
Прочесть иск Величайшего Музея мира невозможно. Выдающиеся ученые и администраторы составили шедевральный, иск: суть проблемы утоплена в умных формулировках. Если кто хочет потренироваться, то заявление в Арбитражный суд Величайшего Музея мира
здесь. Краткое изложение 8 страниц:
- истцом не оказываются услуги по повышению квалификации гидов-переводчиков. Естественно - у них ведь нет лицензии на проведение образовательных услуг.
- консультации проводятся для сотрудников туристических фирм. К слову, гиды ВООБЩЕ НЕ ТРУДОУСТРОЕНЫ. У них нет постоянного места работы, и они не являются СОТРУДНИКАМИ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ. Значит, Величайший Музей мира проводит консультации для директора турфирмы, менеджеров по туризму, сотрудников бухгалтерии, водителей и уборщиц, - именно они и являются сотрудниками турфирм. Значит, экскурсии в музее ведут уборщицы и сотрудники бухгалтерии?
- Истец не выдавал гидам-переводчикам никаких удостоверений. На них оформляются специальные бейджи. Ну да, те же яйца, только в профиль - бейдж заменил удостоверение (кстати, оно у меня дома хранится, словно комсомольский билет); нет бейдже - не можешь проводить экскурсию. Чтоб иметь бейдж надо ... см. п. 2.
- а ниже Величайший Музей мира пишет: "документы, дающие право на проведение экскурсий на территории Истца (ранее - удостоверение, в настоящее время бейдж), оформляется на гидов-переводчиков, посетивших консультационные занятия". Ну и кто тут толчет воду в ступе?! Величайший Музей мира таки признал, что существовала и существует некая система "удостоверений" и "бейджей", без которых провести экскурсию у них невозможно.
В общем, обиделись на "якобы клевету" и тут же сами всем расписали механизм действия того, о чем уже сказано.
Юрист Ассоциации очень грамотно составил Ходатайство о прекращении дела, отметив заодно и:
"Утверждая о том, что распространенные ответчиками порочащие деловую репутацию истца сведения касаются сферы оказания им возмездных консультационных услуг, то есть экономической деятельности, в исковом заявлении истец, вместе с тем, не представил доказательств негативного влияния опубликования спорных сведений именно на предпринимательскую и иную экономическую деятельность государственного Эрмитажа, осуществляемую для достижения целей его создания:
В соответствии с Уставом, федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный Эрмитаж» является некоммерческой организацией, осуществляющей хранение, изучение и публичное представление музейных предметов и музейных коллекций.
Целями деятельности Эрмитажа являются хранение музейных предметов и музейных коллекций; выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций; изучение музейных предметов и музейных коллекций; публикация музейных предметов и музейных коллекций, осуществление просветительской и образовательной деятельности.
Основными видами деятельности истца являются учет, хранение, консервацию и реставрацию предметов, находящихся в его музейных, архивных и библиотечных фондах, комплектование музейных, архивных и библиотечных фондов, экспозиционно-выставочная деятельность, экскурсионное, лекционное и консультативное обслуживание посетителей и т.д.
Согласно Уставу, осуществление предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, возможно лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для осуществления которых он создан, и соответствующую этим целям.
Деятельность по оказанию приносящих доход консультационных услуг не указана в Уставе в качестве цели деятельности Эрмитажа, не отнесена к предмету его деятельности и не названа в качестве основного вида деятельности".
Заседание было назначено на 31 мая. Однако суд не состоялся. Величайший Музей мира отозвал свое заявление о защите деловой чести и репутации. Вероятно, их просто не обнаружили...
Гыыы. Обнаружили!!! 16 мая та самая "Российская газета" принялась усердно, как говорится, в grand plie проседать приседать перед Величайшим Музеем мира. Конечно, не хочется им ссоритьтся с Доверенным Лицом одного из кандидатов, который уже отнюдь не просто кандидат... Собственно,
публикация данного интервью была, судя по всему, затеяна ради двух фраз: "в этом ряду, увы, стоит и некогда транслированная уважаемой "Российской бизнес-газетой", надеюсь по ошибке, байка о "подпольной продаже" сотрудниками Эрмитажа "сертификатов" об окончании подготовительных курсов для гидов." Ага, таким образом, наши ежегодные платежи превратились в "байки", а то, что у нас по-прежнему берут деньги, не предъявляя нам никаких документов, это господин директор совершенно правильно определяет как "подпольная продажа".
Ну и, собственно, финал статеечки: Акцент. Редакция "РГ" сожалеет, что в интервью представителя гидов-переводчиков, опубликованном в "Российской бизнес-газете" (13.09.2011г.), были процитированы не соответствующие действительности сведения о "подпольной продаже" сотрудниками Эрмитажа "сертификатов" об окончании подготовительных курсов для гидов.
РГ признала факты о том, что гиды сдавали деньги на продление лицензий/бейджей в Эрмитаж "не соответствующими действительности", после чего Величайший Музей мира великодушно отзывает свой иск, в котором он уже признался в наличии этих самых лицензий/бейджей, продлеваемых за некоторую сумму...
В общем:
Величайший Музей мира не берет деньги за продление лицензий?! Извините!!!