Полным провалом закончилась реставрация шпалерной развески картин Портретного зала Большого Петергофского дворца!!!
Руководство ГМЗ «Петергоф» в 2011 году решило отреставрировать багеты в шпалерной развеске картин. Конкурс выиграли «Музейные технологии».
К летнему сезону 2012 года Портретный зал дворца должен быть засиять отреставрированным и вновь позолоченным багетом.
Но чуда не произошло. Почему «чудо»? Да потому что только «чудом» могли «Музейные технологии» выполнить порученные им работы. Это понимали все специалисты - фирма не зарекомендовала себя в такого рода работах и уже при демонтаже картин не справилась с заданием. Снимали картины и демонтировали багеты сотрудники музея - заповедника.
Сейчас положение прямо скажем - КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ!
Сезон начался, а воз и ныне там. Нет, багеты отреставрировали и привезли во дворец, но монтировать опять позвали наших сотрудников ремонтно -хозяйственного отдела, т.к. оказалось, что и повесить картины на своё место «Музейные технологии» не в состоянии.
А вскоре оказалось, что реставрация шпалерной развески картин выполнена столь плохо, можно сказать на «неуд» и придётся всё ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ!!!
Этот первая реставрация убранства интерьера, проведённая не под руководством Бирюковой Ирины Николаевны - бывший замдиректора по реставрации; без контроля Верновой Нины Валентиновны - бывший замдиректора по науке и Знаменова Вадима Валентиновича - бывший директор музея - заповедника «Петергоф».
Провали реставрацию Портретного зала Большого Петергофского дворца:
Кальницкая Елена Яковлевна - теперешний директор, сменившая Знаменова; Вергун Татьяна Борисовна, сменившая Вернову; Сорокин Виктор Николаевич, сменивший Бирюкову; Леонтьев Александр Гаврилович - главный архитектор «Петергофа»; Вахания Нино Бежановна - заведующая отдела «Большой дворец»; Носович Тамара Николаевна - замдиректора по учету и хранению.
В настоящий момент все работы по монтажу шпалерной развески картин остановлены, комиссия не приняла «продукт» «Музейных технологий» и фирме придется приступить к исправлению брака.
Паркет в зале в ужасном состоянии, сначала его прибили гвоздями; затем «одумались» (скорее всего, испугались огласки) и приступили, только сейчас, к его реставрации.
P.S. В 2008 - 2009 гг. в Эрмитаже «Петергофа» успешно провели реставрацию шпалерной развески картин второго этажа павильона. Подрядчик работ - «Первые Петергофские реставрационные мастерские». Работы были выполнены с хорошим качеством и в намеченный cрок.
PP.SS. Напоминаем, что реставрация кровли Большого Петергофского дворца закончилась возбуждением уголовного дела по статье 159 часть 4. Мошенничество (хищение в особо крупных размерах).
Справка
В 1724 году Итальянский салон (так называлось помещение при Петре I) украсили французскими шпалерами и картинами. Его двери и стены обрамляли орнаменты из резных позолоченных гирлянд. Художник Б. Тарсия совместно с С. Бушуевым и М. Негрубовым написали для этого салона плафон «Апофеоз Героя», в аллегорической форме прославляющий Петра I.
В 1766 году архитектор Ж.-Б. Валлен-Деламот реконструировал ряд парадных помещений дворца, превратив Итальянский салон в Портретный (Картинный) зал, резной декор, позолота и зеркала были сохранены, а вместо шпалер на стенах разместились 368 небольших портретов, преимущественно молодых женщин, одетых в национальные костюмы разных стран.
Портреты, написанные итальянским художником П. Ротари и его русскими учениками, занимают все свободное пространство стен, вплотную подступая к каминам, резному барочному декору дверей и зеркалам.
Такой тип развески называется шпалерным.
http://o-kalnickoi.livejournal.com/93191.html - о Кальницкой Е.Я.