Оригинал взят у
miliktrisa Про ворон Иду нынче утром мимо завода, он у нас рядом. Прохожу скверик, а навстречу мужик молодой в сварочной робе, чумазый. Кто близко живет, с завода часто домой бегают прямо в рабочей одежде. И этот мужик достает из кармана робы кусок сыра и бросает вороне, которая по земле прохаживается.
- Во, - говорит мне, - послал кусочек сыра!
- И уже бог! - отвечаю я ему в тон.
А ворона сыр схватила и не на ель взгромоздилась, а сварщику этому на плечо. У меня челюсть на асфальт упала.
- Это моя птичка! - он ее погладил по перьям.
- Как это?
Я уже забыла, куда шла.
- А вот так! В прошлом году сын домой принес с перебитым крылом. Или из рогатки подбили, или сам откуда птенчик свалился. К ветеринару отнесли. Он ему какую-то скрепку на косточки поставил. Мы его лечили, кормили. Крыло срослось, к весне по комнате летать стал. А форточка открыта всегда - улетел на улицу. Вечером возвращается и на форточке сидит. Как кто за стол есть садится, он уже в комнате - садится на плечо, кусочки выпрашивает.
- А как вы догадались, что это "он", а не "она"?
- Да никак! Сын сказал: давайте Вовой назовем. А мне без разницы. Он откликается. Вот протяните руку и позовите его.
Я боязливо протянула руку в перчатке и позвала:
- Вова! Вова!
Вова слетел с плеча сварщика, неуклюже взмахнув крыльями, и сел мне на ладонь. Тяжеленький. Взглянул на меня хитрым глазом, потоптался, попробовал клювом перчатку - и опять на плечо к хозяину.
- А с другими воронами не улетает? - спросила я.
- Куда ему! Крыло-то кривое! Видите, как отходит в сторону? Инвалид он у нас.
Я первый раз видела ворону так близко. Оказывается, большая птица.
Придя домой, рассказала мужу про ворону Вову. Он посмеялся: "Так и брал бы его на работу. Пусть бы электроды подносил!"
А что? Вполне вероятно, что и справился бы. Вороны - птицы умные. Одна моя постоянная читательница из Дайри, рассказала, как ворона на пивной банке с крыши каталась. Положит ее в сливной желоб - и съезжает. А другой приятель, из Петергофа, сказал, что у них вороны по золоченым крышам на попе скатываются. Реставраторы рыдают, а поделать ничего не могут.
А вот мы с сестрой однажды наблюдали, как две вороны охмуряли собаку. Собака сидела на цепи и сторожила у будки свою миску, в которой валялась обглоданная кость и большой белый сухарь. Может, она и дом еще по совместительству сторожила, но на миску смотрела с большим интересом и бдительностью. Вдруг подлетают две вороны. Посовещались в сторонке. И одна стала подлетывать к псу. Подлетит поближе и так важно прохаживается. Собак сначала ленился. Оторвет глаза от миски, брехнет в сторону вороны и опять лежит, смотрит на свои богатства. Ворона ближе подходит, еще ближе... Такой наглости пес не стерпел, вскочил и бросился на ворону с разными оскорблениями. А той хоть бы что. Отлетела подальше и опять важно так ходит: я, мол, на тебя пилюю с высокой колокольни. Псина озлобилась, рвется на цепи, ругается на чем свет стоит. Обидно же! В это время другая ворона спокойно хватает из миски сухарь и улетает подальше. К ней подлетает первая, которой собака уже без надобности, и они начинают поочередно долбить сухарь. А он, видно, очень твердый, клюв сломаешь. Тогда одна ворона хватает сухарь и тащит его в ближайшую лужу. Обе сидят над сухарем, ждут, когда смягчится до кондиции, потом вытаскивают и на сухом месте дружно расклевывают его. Мы с сестрой с дачи возвращались и так засмотрелись на это воронье коварство, что на автобус опоздали.