Оригинал взят у
o_k_baranov в
1Кор. 7; 10 - 11Синодальный текст: "А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей".
ЦСЯ: "А ожени́вшымся завѣщавáю не áзъ, но Госпóдь: женѣ́ от мýжа не разлучáтися: áще ли же и разлучи́тся, да пребывáетъ безбрáчна, или́ да смири́тся съ мýжемъ [свои́мъ]: и мýжу жены́ не отпущáти".
Свт. Феофан Затворник толкует:
"Теперь смиряет жен, чтобы не быстро приступали к разлучениям. Почему говорит: «аще разлучится жена, да пребывает безбрачна, или да смирится с мужем своим», - смирится - помирится. Он не поминает о причинах разлучения, следовательно - какая бы ни была причина. Это сказал он к одной жене; но как во всей речи его муж и жена у него во всем идут в равенстве, то надо полагать, что это ограничение относится также и к мужу, то есть что и он, если оставляет жену, пусть остается безбрачным, или да смирится с женою. Блаженный Феодорит пишет: «Апостол старается сохранить брачные узы нерасторгаемыми. Ибо, предписывая разлучающемуся воздержание, тем самым удерживает от расторжения брака. Воспрещая сочетаваться с другим, понуждает ту и другую сторону возвратиться к прежнему браку». Ограничивает их свободу, чтоб они, хотя бы и были причины к разлучению, охотнее употребляли все средства к примирению, нежели спешили разводом. Тут не исключается и слово любодейное, разумеется - под условием искреннего раскаяния со стороны согрешившей. Что в первое время это дело так понималось, можно заключить из слов Ермы, который в заповеди 4-й говорит, что если муж, зная, что жена неверна, остается с нею, то грешит; но равно грешит и если не примет ее, когда она раскаивается и дает слово быть верной".