Я НЕ Я

Oct 03, 2011 14:43

Я НЕ Я,
или
ЭТА ХАТА НЕ МОЯ!




Не ставя перед собой задачу рассмотреть все проблемы ЖКХ, мы хотим обозначить только одну: как наше настроение, здоровье и жизнь зависят от коммунальщиков? Об этом - три совершенно правдивые истории, случившиеся в Никольске.

История первая, почти комическая

В «Регион-центр» газеты «Знамя труда» обратилась девушка Настя, которая в конце августа пришла к своему приятелю в гости в многоквартирный дом, находящийся на улице Ленина. Родителей молодого человека дома не было, и они приятно провели время, слушая негромкую музыку и, видимо, запивая ее пивом. Может быть, красным вином. После романтического вечера она отправилась домой.
Не будем гадать, почему молодой человек не стал ее провожать до дома, а только - до дверей своей квартиры, ведь получилось так, как получилось. Далее события развивались стремительно. Где-то на втором этаже, спускаясь по лестнице, девушка оказалась в полной темноте, потому что, в Никольске, как известно, за свет в местах общего пользования (а лестница - именно такое место) энергосбытовая компания, возглавляемая у нас А.А.Меньщиковым, дерет столько, что жильцы боятся включать лампочки. На беду тонкий каблучек ее модных туфелек попал в капкан, образованный из арматуры, выскочившей из выщербленной ступеньки, и она, что называется, не придумав ничего лучше, упала с лестницы, прокатившись до площадки следующего этажа.
Ах, где моя молодость! Если бы это случилось со мной, то, наверное, лечился бы долго и обязательно в стационаре. Но красавице повезло: сломанная туфелька, разорванное платье, ободранный локоть, разбитая губка - и все! Как говорится, где мои семнадцать лет?!
Правда, кроме физических страданий, Насте пришлось перенести еще и грозу дома. Отец, видимо, человек строгий, устроил ор, увидев плачевное состояние дочери. Почему-то ему показалось, что во всем виновата она, потому что она такая-сякая, а он воспитывал ее совершенно в другом духе.
Девушка, которая училась в школе, в которой я работал, пришла посоветоваться, как ей быть. Это бывает, так как многие выпускники по старинке еще приходят ко мне со всякими проблемами, что не перестает меня радовать.
Удивительно то, что девушка жаловалась на отца, а не, как я поначалу подумал, на бравых работников жилищно-коммунального хозяйства и не на не менее бравых энергетиков. Позже я все-таки понял: в ее возрасте муки физические ранят меньше, чем муки духовные. Воскликну опять: ах, молодость!

История вторая, грустная

Выражение «Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет!», видимо, стало анахронизмом. Фантазии все это! А подтверждением этой мысли является история Марии Никифоровны Козловой, жительницы многоэтажки с улицы Белинского.
Мария Никифоровна - ветеран войны, очаровательная старушка 85-ти лет отроду, известная как мама генерала Козлова, о котором наша газета писала уже не раз: не так уж много генералов родила Никольская земля! В силу своего возраста она редко покидает свою квартиру, но - случается. Правда, теперь все реже и реже. И причиной тому являются архитектурные особенности подъезда, в котором нет перил, за которые могла бы уцепиться женщина. Причем здесь этот барский пережиток - перила? Притом, что дом стоит в воде, водоотведением никто не занимается, поэтому плитка в подъезде отлетает, а жильцы при выходе норовят попасть в огромную лужу у подъезда, через которую пожилая женщина без перил переправиться не может.
Ну, это ладно. В конце концов, лужи перед многоквартирными домами, например, на улице Ульяновской - уже привычный элемент местной застройки: сколько люди жалоб написали, сколько порогов оббили - все без толку. Проблема еще в одном архитектурном изыске этого подъезда: при выходе - бугорочек, покатая ступенечка. Маленький такой недостаток, этакая нелепость, пустяковина, а вот на тебе: ставишь ногу, соскальзываешь и - в луже! Бабушкины кости - это вам не девичьи округлости, тут и здоровье последнее можно растерять!
Мария Никифоровна, конечно, обиделась на то, что люди, которые, по ее мнению, должны заниматься проблемами жилищно-коммунального хозяйства, проигнорировали ее обращения и просьбы. Так обиделась, что перестала оплачивать счета за техобслуживание своего дома. Да, честно сказать, не она одна. Но прошло время, и долги накопились, а ответственные товарищи, которым недосуг заниматься всякими лужами, порожками и ступеньками, весьма серьезно отнеслись к долгам пожилого человека, обратившись в соответствующие инстанции. Инстанции, естественно, прореагировали и прислали письмо за подписью пристава-исполнителя Никольского районного отдела судебных приставов. Все законно: жильцы должны оплачивать предоставляемые управляющей компанией услуги. Единственное, что смущает людей, - это то, что услуги вроде как есть, а вроде как их нет.

История третья, трагическая

Бывшее заводское общежитие на нынешней Заводской улице - здание, которое видят почти все, так как находится оно в центре города, и которое не видят некоторые ответственные товарищи из сферы ЖКХ. Подвал его периодически заполняется нечистотами, которые никто не торопится удалять, водопроводная система, так же, как электропроводка, нуждается в замене. Но даже не в этом дело, хотя история наша, конечно же, имеет отношение к техническому состоянию здания.
30 июля этого года молодая мама Галина Салмина с ребенком-дошкольником вышли из квартиры на пятом этаже, чтоб прогуляться. Пока Галина запирала за собой дверь, Егор начал спускаться вниз и неожиданно свалился в лестничный пролет, так как лестничного ограждения на протяжении 6 ступеней (лестничный пролет состоит из 9 ступеней!) фактически не было. В результате ребенок получил компрессионный перелом 6-7 позвонков, сломал две кости предплечья со смещением, перенес несколько операций, которые делались в Пензе, и затем два месяца жил у бабушки, потому что, хотя с ним и работали психологи, боялся идти домой.
Любопытно, что за двадцать дней до этого ужасного случая соседи обращались в ООО «Никольскжилсервис» с просьбой починить этот лестничный пролет, но тогда просьба осталась без ответа.
Как вы думает, почему работники жилищно-коммунального хозяйства вовремя не среагировали на просьбу жильцов? Потому что они нечуткие и черствые люди? Нет, конечно. Люди как люди. Просто, если в списке предоставляемых услуг значится ремонт лестниц и лестничных пролетов, то в списке выполняемых управляющей компанией работ этого нет. Более того, у нас нет оснований сомневаться в порядочности или непрофессионализме гендиректора ООО «Никольскжилсервиса» Романа Владимировича Бирюкова, который был так добр, что сразу после трагедии моментально отдал распоряжение починить и перила, и ограждение, что и было выполнено весьма качественно.
Единственное, что приходит на ум: это - почему жизни и здоровье наших детей зависят от того, добр начальник или нет? В хорошем он расположении духа, или его кто-то с утра огорчил? И потом - неужели, отгородившись от нас бумагами с печатями и разного рода циркулярами, никто не несет, если уж не финансовую, то хотя бы моральную ответственность за то, что испытал маленький Егорушка?

Послесловие

Собственно, послесловить я не буду. Хотя бы потому, что тема обозначена, но не закрыта. Я просто изложил мысли людей, которые приходят в «Регион-центр» со своими жалобами на работу коммунальщиков, и хочу, чтобы разговор был продолжен. Знаю, что и горожанам есть что добавить, и руководителям жилищно-коммунальных контор есть что сказать. И отклики, и реплики будут приняты во внимание, и, по возможности, опубликованы. Пишите! Тема будет продолжена.

Регион-центр

Previous post Next post
Up