Доброта и профиль компетенций

Nov 02, 2016 22:20

Сегодня с сыном ходили в оптику выбирать ему новые очки. Я очкарик с очень большим стажем, так что про оптики знаю много… как правило, нехорошего. Так что я заранее подготовился: промониторил интернет, выбрал несколько оптик (а их все можно по пальцам пересчитать) которые торгуют оправами для подростков и … объехал их лично.
Зачем я это сделал? Просто, это какая-то тайная традиция: нанимать работать в оптики самый неквалифицированный персонал. Такое впечатление, что они все прошли курсы по антиклиентоориентированности. Или туда просто не хотят идти работать нормальные люди? Стандартные фразы «продавцов» в этих заведениях: «ну я не знаю», «а чего вы хотите за такие деньги?», «сами посмотрите на витринах» и т.д. И ведь их учат, они там всякие тренинги проходят, особенно в крупных сетевых компаниях, типа «Очкарика» или «Линзмастера» (кстати, в крупных компаниях совсем треш с персоналом…)
Я много лет занимаюсь обучением взрослых людей, в том числе и персонала компаний. Веду тренинги, семинары, сессии стратегические и т.п. К чему это я… К тому, что имея очень богатый опыт могу сказать: коли человек не хочет учиться, научить его нельзя! А большая часть сотрудников не хочет. Это факт, даже если они заявляют обратное. Это почти всех компаний касается, особенно крупных. А оптики - это просто какая-то квинтэссенция этого нежелания (не знаю почему так). Не хотят они перемен. Причем парадокс: руководство тоже… Даже то же обучение персонала - способ постараться ничего не меняя, добиться значительного повышения результатов. Проще заплатить за тренинг, хотя непонятно, почему после него люди станут работать лучше, если они этого не делали раньше…
Возвращаясь к моему визиту в оптику с сыном. Я выбрал лучшую: «Галерея очков» на Таганке. По двум причинам: там есть ассортимент и там хороший продавец (может и несколько). Сегодня мы попали на двух разных. Это просто небо и земля. Одна - обычный продавец из оптики. А вторая - просто очень хороший человек: внимательный, отзывчивый, добрый. Я с ней общался во время своего «пробного» визита. В общем - я доволен (очень большая редкость, кто меня знает, тот поймет). Если поедете в эту оптику, то ваш продавец - та, которая моложе!
Я сейчас крамольную вещь скажу, для бизнес-тренера крамольную: я считаю, что вместо того, чтобы тратить время на обучение, переобучение, мотивацию и стимулирование персонала, лучше потратить эти ресурсы на грамотный подбор. Не по профилю компетенций (я уверен что ни в одной компании нет компетенции доброта), а по простым человеческим качествам.  Нет никакой проблемы в том, чтобы рассказать внимательному сотруднику про ассортимент. А вот попробуйте даже самого знающего специалиста научить чуткости и внимательности…
Мотивация великая сила, если знать, что это такое и правильно использовать. А не путать ее со стимулированием и удивляться, почему не происходит чудо!
Удачи нам всем!!!

стимулирование, мотивация, профиль компетенций

Previous post Next post
Up