Кто из вас любит бывать в гипермаркетах?
В огромных таких полигонах, заваленных разным добром - едой, хозтоварами, и шмотками?
Учитывая разнообразие характеров и предпочтений, наверняка найдутся такие люди:)
Но это точно не про меня.
После посещения какого-нибудь "Метро" или другого похожего магазина, я выползаю из раздвижных дверей, поддерживаемая телегой с покупками - с одной стороны, и мужем - с другой.
Да, у всех этих маркетологов и, не побоюсь этого слова - мерчендайзеров, свои понятия о добре и зле.
Это они прячут молоко, яйца и хлеб по самым отдаленным закоулкам магазина, включают препротивное музыкальное сопровождение и нанимают замедленных, как глубоководные рыбы, кассиров.
Все задумано специально, рассчитано до мелочей и работает очень надежно.
В гипермаркетах люди превращаются в лунатиков. Они бредут, как во сне, между стеллажами с товаром, берут в руки абсолютно не нужные им вещи, подолгу зависают у какой-нибудь полки с шампунями и мылом...Гипноз прошел успешно, все пациенты впали в особое, склонное к покупкам состояние - покупательский транс.
Мы, конечно, тоже не чужды. Артефакт в виде списка необходимых покупок чуть-чуть помогает прогнать морок нежелательных приобретений, зато совершенно не защищает против потери маны.
Гигантский спрут присасывается к тебе, ещё когда ты входишь в самооткрывающиеся двери, такой свеженький, бодро шагающий, погромыхивая пустой тележкой для покупок. Он потихоньку обвивает тебя щупальцами, как настырный в своей страсти любовник, выдавливая по капельке жизненную силу...
И вот он, итог - спустя пару часов, в полукоматозном состоянии ты следишь как ползет черная конвейерная лента, пищит сканер, которым кассир пробивает покупки и..каждый раз немного расстраиваешься услышав окончательную сумму. Сумма эта почему-то всегда оказывается больше, чем ты предполагал потратить.
А все потому что впал в покупательский транс. И в следующий раз - снова впадешь, не сомневайся:)
Это похоже на гипноз, только вместо того, чтобы говорить на незнакомом языке и исполнять вальсы Шуберта на рояле, ты покупаешь, например, красивую расческу.
А дома с огорчением вспоминаешь, что уже лет десять как облысел.