Уроки труда. Ужас летящий на крыльях ночи

Mar 24, 2010 16:33

Вы любили уроки  труда в школе?
Я их ненавидела. Потому что маразм. И с каждым годом он крепчал. Мальчики занимались трудом где-то в подвале...уж не знаю, что они там делали. Вроде, черенки для лопат и швабры. Зачем школе такое количество швабр? У нас и уборщиц столько не было.
Видимо, впрок.  Зато им можно было потом  хвастаться занозами на руках и трудовыми мозолями.

А мы, девочки, чем хвастались?
Один единственный раз хвастались салатом из семейства "простейших" - тертая морковка, чеснок, майонез. Терка была одна, поэтому морковь терли по очереди. Я не терла, я ленивая была:)
После смешивания ингредиентов намазали эту оранжевую массу на хлеб и молча съели. Вот и весь урок. Чесноком потом друг на друга дышали только.

А ещё мы беспрестанно шили.  Моя мама не знала, куда ей деваться от всех этих фартуков, которые я торжественно вручала ей на все праздники подряд. Фартук белый в красный горох, фартук желтый шелковый с узором, фартук небесно-голубой с кружевной тесемочкой...они, кажется, до сих пор где-то в шкафу висят - эти результаты моих трудовых подвигов.

Кто-то, конечно, шил себе юбки. Но это было выше моих сил - там надо было что-то замерять и чертить на бумаге. Да и результат был не впечатляющий - уродская юбка треугольником. Нееет. Я лучше вырежу из ткани ещё два прямоугольника и сошью очередной фартук:))

Так и учились. Однажды, трудовичка задолбалась моим серийным производством фартуков и разрешила мне на один урок свободное творчество. На следующее занятие я принесла сделанную своими руками заколку для волос.  Заколка представляла собой цветок с листиками, который я сделала из найденных дома кусочков кожи.
Трудовичка впала в транс от неожиданности и сразу поставила "отлично". Заколка пошла по рукам. Одноклассницы подходили спросить - как это у меня, которая все 3 года подряд шила фартуки из двух прямоугольников, получилась такая прелесть. Я и сама не знала.

С тех пор мне, хвала небесам, разрешили ничего не шить. И тогда я сшила себе модный джинсовый рюкзак:)  Потом сделала несколько брошек из мела, пару пепельниц из теста и вышила три салфетки техникой мулине. Девчонки продолжали шить свои юбки. Трудовичка закрывала глаза на мои безобразия и просто ставила оценки.

Говорят, с тех пор на школьных уроках труда ничего не изменилось.  Девочки делают винегреты и шьют юбки, мальчики стругают дерево и гнут железо.

А я, как и много лет назад, недоумеваю: почему не сделать уроки труда на базе кружков? Есть же кружки выжигания по дереву, инкрустации, вышивания, плетения макраме, лепки..?
В таком случае ребенок мог бы выбрать кружок по вкусу и заниматься там. С удовольствием заниматься, развивать свои навыки и таланты.
А может это ему ого-го как в жизни пригодится. Может он вообще это своей профессией на всю жизнь изберет и станет великим в области прикладного творчества? Дизайнером бижутерии, модельером, кукольным мастером, гравером? Нафиг ему эти швабры?

Купила я недавно полимерную глину. Не знаю пока - как к ней подступиться. Читаю специальное сообщество в картинках, вспоминаю свои брошки на уроках труда, представляю в  розовых мечтах  - какие чудо-вещицы я из нее слеплю. Жду в предвкушении -  когда меня "торкнет". Жалею о том, что на уроках труда не получила для этого никаких полезных знаний.

размышлялки

Previous post Next post
Up