Удивительное дело - люди стремятся вечно жить. Как минимум жить долго; точнее сказать, «не умирать дольше». На закономерный вопрос «Зачем?», в ответ всегда палитра эмоций от недоумения и непонимания, до раздражения в духе «это же очевидно!».
Крионика, генная инженерия, евгеника, трансгуманизм и теории постчеловека, «Uploading»,
(
Read more... )
Нельзя отрицать, что существуют вещи, которые никак недоступны для наблюдения или понимания (хотя бы даже строение вселенной), однако они есть вне зависимости от нас. Сценарий выше предполагает, что жизнь и смерть не могут быть важнее друг друга, являясь лишь равнозначными частями более полного и широкого процесса. Они не самостоятельные явления, а всего лишь средства. Личинка не обязана понимать свою роль в экосистеме и собственном жизненном цикле, чтобы исправно её исполнять.
Жизнь, вероятно, понятие гораздо более полное, чем наши с Вами любимые эволюционные теории, или другие смыслы, которые мы приносим из своего локального и частного мирка (как было метко замечено в комментарии). Если сказать материальным языком, эволюция и развитие всё-таки возможны не только в физическом и наблюдаемом плане.
Природа наградила человека интеллектом, как средством, мощным инструментом к дальнейшей эволюции - который он использует не совсем по назначению. Ум призван облегчить и ускорить развитие, а вместо этого он перенаправляет его, причем посредством бегства (страха), а не стремления.
Допустим если вернуться к моему любимому сравнению с личинками и бабочками. Добавим сюда интеллект. Состояние, испытываемое при метаморфозе, дальнейшее существование, полёт, всё это для личинки стало неестественно и непонятно. Для исследования и понимания недоступно. Она боится неизвестности и отказывается превращаться в куколку, где раньше её нынешнее существование и сознание заканчивалось. Бабочки теперь - летающие трупы гусениц, некроморфы, воплощенный ужас. И вместо этого, она начинает искусственно поддерживать себя в своём ограниченном состоянии, посредством того же развития, технологий и пр. Вот отсюда и начинается искажение развития.
Понятия жизни и совершенства оной, здесь очень близки к вопросу о порядке и хаосе.
По обе стороны - ничто. Посередине между ними «упорядоченный хаос», баланс. Так и живём.
Reply
Я с этим не согласен. По сути, здесь ставится вопрос о естественности продуктов такого явления как интеллект. Слово «назначение» я вообще отбрасываю, потому что оно совсем уж субъективно завязано на культурный контекст.
Так вот, если брать систему отсчета, стремящуюся к абсолютной, то неестественного в природе не существует вообще. Интеллект человека такое же порождение эволюции как чешуйки на крыльях бабочки. Равно естественно и то, что с помощью этих двух вещей достигается - свободный полет и чадящий дизельный двигатель. И никто не может дать оценку что важней - цели эволюции не ясны. Причем, скорее всего, их нет вообще, «цель» это опять же чисто человеческое понятие, такой фермент ума для расщепления реальности на доступные составляющие, которые можно с пользой усвоить )
Reply
В плане назначения интеллекта - как бы наивно ни звучало, но всё-таки интеллект зачем-то появился. Была в нём необходимость. Если бы он не был призван решать какие-либо задачи нашего существования, пришлось бы признать, что он попросту случаен. Отсюда и фраза про назначение.
Будучи одновременно и продуктом эволюции, и средством, он содержит в себе парадокс.
Возникает вопрос, с какой точки смотреть. Должен ли быть ум её инструментом, или уже эволюция управляться интеллектом? По первому пункту, можно смело сказать, что на данном этапе, эволюция дала сбой. Разум это аномалия, «развитие в развитии», эволюция в квадрате. Нечто такое, что выбилось из общего русла и пошло по-своему, не зная дороги. В этих рамках можно говорить о естественности, и сказать, что продукты интеллекта чужды природе.
С другой стороны, эволюцию, как её понимаем мы с Вами, нельзя рассматривать как программу, она действительно бесцельна и ни на что не направлена. Опять же, абсолютная система отсчета, это категория высшего порядка, в ней содержится проблема существования и бытия. Существование вселенной и эволюции бессмысленно. «Смысл» тоже понятие людское, как и цель. Все мы привыкли куда-то целиться (ну, извиняюсь, смотрим-то мы глазами, как без этого) и субъективно окрашивать содержание смыслом. То есть опять же, аномальное для абсолюта явление.
Дар это, или недопустимая ошибка - мы вольны выбирать.
Reply
Leave a comment