Артдокфест и Нон-фикшн

Dec 06, 2019 14:34

За культур-мультур - больше всего разговоров о ярмарке нон-фикшн. Это уже одна из главных культурных массовок года: даже сделав предзаказ в Лабиринте, не могу удержаться, чтоб не пойти на презентацию "Несогласного Теодора" и не поискать заодно труд Андрея Зорина про Толстого (на Арзамасе он жёг!) и Конан-Дойла в роли Шерлока Холмса (рекомендации Галины Юзефович на медузе тут), а также "Хождение по звукам" Льва Ганкина. Пусть я не буду их читать сразу, но пусть лежат.

Но для меня главное культурное событие - это Артдокфест! Вчера сходила на украинский "Поет Ивано-Франковск-теплокоммунэнерго". Свежо, оригинально, тепло. И социально. В конце был "телемост" с автором фильма Надей Парфан, я спросила, не боится ли она обвинений в том, что это не слишком патриотично - показывать такое кино. Сейчас в эмигрантской среде принято делиться красивыми промо, как в Украине все классно. И что вообще делать с этой дырой - когда хозяйство разваливается, работают одни пенсионеры за гроши, а молодые все эмигрируют в Европу, потому что там больше платят. И нет никакой силы, чтобы восстановить эти текущие прогнившие коммуникации. Надя говорит, что мы довольно долго увлекались показухой вместо правды, и когда смотришь на правду - это правильно. И что не все так плохо - такое не везде, Ивано-Франковск старинный город с польскими старыми домами, который сейчас очень похож на европейский, там живет много молодежи, айтишников. И еще она говорила, что эти умирающие советские постройки, трубы, - это красиво - то, что отживает свой век, но еще существует. Для нее это очень личная история. Ее мама поет в хоре теплокоммунэнерго, а дедушка основал это предприятие. Песни действительно очень красивые.

И все же, мне кажется, не так все просто - умирают целые дома, имущество людей, а они не имеют другого. Новых квартир они не получат. Айтишники отлично себя чувствуют благодаря нижайшим налогам, но старшее поколение нищенствует. И все это в вышиванках и на фоне приподнятых патриотических речей. Пенсий в Украине - все равно что нет.

Но я все равно очень рада, что посмотрела этот талантливейший дебют на украинском языке в центре Москвы, и в зале многие плакали. Жаль только, что, оказывается, большая часть украинских режиссеров сами вводят цензуру и не хотят показывать свои фильмы на территории России. Когда нет обмена, диалога, начинаются выдумки, предвзятость, типа все русские - плохие, а это не так.


ukraine, кино, social, books

Previous post Next post
Up