В конце августа мы хотели ударить автопробегом до Ясной Поляны, но зависли в Серпухове. Лил дождь, мы зашли в художественный музей, и после насыщенного культурными впечатлениями лета почувствовали себя в своей тарелке. Ваня мне открыл, что есть два разных Маковских, и если у одного жанровые бытовые сценки, то у другого монументальные полотна и мистика. А я отметила, что в 1916 скульптор Конёнков женился, и ни до ни после в его женских бюстах нет такого эротизма.
Ванька быстро переориентировался, и предложил вместо Ясной поехать в Поленово, в дом-музей художника. И вот заходим в очередной зал, я смотрю на три полотна Поленова, а они - никакие, московский дворик близко не валялся... Дождавшись, пока смотрительница выйдет, я шепотом говорю мужу: а Поленов - похоже, слабый художник, не уверена, что стоит ехать в его музей. Иван поднял меня на смех: СЛАБЫЙ ХУДОЖНИК! - завопил он, стоило смотрительнице вернуться в зал, - поглядите на неё! А вот это не слабо? Как тебе эта скамейка, нормально? - тыкал он в первые попавшиеся экспонаты сестры Поленова из абрамцевской мастерской. Я побыстрее ретировалась в другие залы. Путь к выходу там хитрый, надо спуститься на этаж и сделать крендель. Иван догнал меня уже в тупике. Говорит: спрашивал у музейных работниц, не видели ли они тут девушку, которая такая: это слабый художник!.. Смотрительницы отвечали: да, была тут с фотоаппаратом, мельком взглянула и быстро прошла дальше.
Такой муж. Показал мне фото из музея Поленова, это оказалось что-то типа Абрамцево, я загорелась. Спрашивала десять раз: точно успеем? - Точно. В итоге приехали в 16:55, а касса закрылась намертво в 16:45. Я так разозлилась, что зашла в музей, когда выходили люди с экскурсии и присоединилась к другой экскурсии бесплатно, и еще фотографировала бесплатно, и в целом осталась довольна. На обратном пути, сидя в машине, оголодавшие, кусали по очереди бутерброд.