Jun 19, 2019 14:00
Тарас Бульба - открыла много нового по сравнению с урезанной версией в школьном учебнике. Забавно, что выражение "Есть ли порох в пороховницах" - оттуда. В целом, жесть-жесть. Прикольно читать, как православные казаки убивали католиков во имя Христа, напоминает анекдот про то, что "это не наш, это их Христос родился". Много каких-то нелогичностей для нашего века, в частности, клятва на вере для Бульбы не имела значения, если хотелось, чтоб сыны повоевали и т.д. Испытала некоторое возмущение - помню, в школьной книге был вопрос, отчего Тарас даже люльку (маленькую курительную трубку) не хотел полякам оставлять. При этом мы знать-не знали о публичной казни Остапа, что достаточно важный момент, определивший дальнейшее поведение Бульбы.
"Полторы комнаты" Бродского - не понравилась эстетизация воспоминаний о родителях. Мелькнула мысль о том, что на самом деле они были чужие друг другу люди. В общем, стихотворения у Бродского сильнее.
"Ночь нежна" Фитцжеральда - сначала кажется, что легкий роман и с его чтением опоздала лет на двадцать, но во второй половине книги все переворачивается, и довольно все грустно, понятно, что многое автобиографично, какой-то несчастный тупик.
"Хладнокровное убийство" - Быков говорит, самое популярное и лучшее произведение Трумена Капоте, которое повернуло тенденцию в литературе и похоже навсегда - с тех пор нон-фикшн занял более прочные позиции, стал более востребован, чем фикшн. Очень американское произведение. Несмотря на то что интрига открывается довольно быстро, оторваться все равно сложно, держит эмоциональный накал, блестяще проделанная работа, которая наверняка вдохновляла автора "Множественных миров Билли Миллигана".
books