Артдокфест

Dec 05, 2017 20:59

Начинается 6 декабря

Билеты в будни по 250 руб.

В Москве в кинотеатре Октябрь на Новом Арбате

Расписание и покупка билетов: http://artdocfest.com/schedule/



1. «Бабушка» (реж. Людмила Бычкова, Россия. Конкурс). Портрет «бабушки», обаятельной женщины за 50, которая думает не о дочери и внучке, а только о любви и о том, как новый топ подчеркивает сиськи. Когда она видит мужика, в ее голосе появляется истерическое кокетство. Дочь иногда в ужасе от маминой юной всеядности, от ее развлечений, а главное - от того, что мать не приемлет слова «старость», но стареет, стареет, стареет.

2. «Вера. Надежда. Любовь» (реж. Катя Федулова, Германия. Конкурс). Фильм Кати Федуловой посвящен ее бабушке. «Майне бабуленька» прошла войну, всегда верила в коммунизм и была «самой сильной женщиной в семье». Катя Федулова уехала в Германию 20 лет назад и вернулась в сегодняшнюю Россию, чтобы сделать портрет русской женщины. Трех героинь, молодых и сильных женщин, ведет борьба: одна выступила против Путина и теперь борется за права человека, другая воевала в Донбассе и теперь поддерживает «действенные меры»: «тупо взять всех и расстрелять», третья стоит с плакатами против абортов. У страны, которую видит Катя, женское лицо. Молодое, красивое и безжалостное.

3. «Король Лир» (реж. Денис Клеблеев, Россия. Конкурс). Режиссер и оператор Денис Клеблеев - лауреат многих фестивалей, в том числе и Артдокфеста. В новом его фильме, выросшем из спектакля Георга Жено «Лир репетирует смерть» (прощальный спектакль Театра Йозефа Бойса), герой - мощный старик, актер Виктор Ротин, мечтающий сыграть короля Лира и постепенно превращающий весь мир в сцену. Люди в этом мире - статисты. К концу фильма становится очевидным, что одна из лучших драм Шекспира - «Виктор Ротин».

4. «На никелевой Луне» (реж. Франсуа Жакоб, Канада. Конкурс). Поэма льда и холода, взгляд канадских документалистов на Норильск. В фильме несколько героев, но главный - пространство, холодное, безразличное, прорастающее сквозь людей. Раньше тут была «лагерная страна», сейчас тут город, но он, по словам одного из героев, уже умирает, скоро останутся лишь заброшенные дома. Режиссер превращает Норильск в космический пейзаж, наполненный странными предметами: пустыми коробками домов, дымом, к которому пристегнуты трубы, хищными змеями товарных поездов. Кто-то из героев хочет уехать из этого города, кто-то пишет книги, кто-то спускается под землю, кто-то падает в снег.

5. «Обезьяна, страус и могила» (реж. Олег Мавроматти, Израиль - США - Болгария. Конкурс). Поразительный по силе эксперимент на живых людях, постановочное кино о настоящем безумии войны. Акционист, режиссер и художник Мавроматти (продюсер культового «Зеленого слоника») основой фильма сделал видеоблог Геннадия Горина из Орла. В главной роли - мужичка со странностями - Мавроматти снял актера Виктора Лебедева, переселил своего героя в Луганск, заставил его носить шапочку из фольги, бродить по улицам, перешагивая через трупы, и мечтать о мести Жеглову и Шарапову.

6. «Полет пули» (реж. Беата Бубенец, Латвия - Россия. Конкурс). Фильм, снятый без единой монтажной склейки, 80 минут реальности безо всякой возможности увернуться. Бубенец уже получила в 2015 г. приз Артдокфеста за лучший фильм («Чечен»). Решив снять продолжение, она отправилась в ДНР на поиски своего героя, и «Полет пули» - история мужского мира и мужской войны - непредсказуем, как реальная жизнь, увлекателен, как настоящий блокбастер, и неотвратим, как полет пули. Все начинается на разрушенном мосту в ДНР, где какой-то случайный прохожий спрашивает: «А зачем вы тут снимаете?»

7. «Пятерка» (реж. Михаил Горобчук, Латвия - Россия. Конкурс). Полчаса счастья: режиссер снимает «жигуленок», стоящий у него под окнами. Снимает в дождь, и в снег, и под солнцем, и под градом. Хозяин «жигуленка» то перекрашивает машину, то роется под капотом, то просто сидит в машине и курит. Две кошки трутся рядом. Больше в фильме почти ничего не происходит, но это одна из лучших фестивальных историй о том, как проходит жизнь.

8. «Андрей Звягинцев. Режиссер» (реж. Дмитрий Рудаков. Программа «Среда»). Фильм о съемках фильма «Нелюбовь» и о режиссерском методе Звягинцева. Он раз за разом отпускает зеленый пакет, добиваясь идеального полета (в кадр пакет почти не попадет), объясняет, как должны идти рабочие с цементом, вглядывается в пустой школьный двор, снова и снова репетирует сцену в морге, рассказывает, что нового узнал о теории монтажа. В общем, предстает перед зрителем как человек дотошный, наивный, одержимый, блаженный.

9. «Осел» (реж. Анатолий Васильев, Швейцария. Спецпоказ).Неожиданный, почти трехчасовой эксперимент театрального режиссера Анатолия Васильева. Главный герой - цивилизация, которая смотрит на осла, и покорный серый осел, который смотрит на цивилизацию. Иногда осел объясняет зрителям, что они и он - одно и то же. Некоторые главы поразительно красивы, другие поразительно затянуты, но из этой затянутости, из пауз, из черно-белой или разноцветной толпы, из одинокого исхода вырастает цивилизация. И из лохматой ослиной задницы, конечно.

10. «Восточный фронт» (реж. Андрей Осипов, Россия. Спецпоказ). Возможно, лучший фильм года. Немецкая хроника 1930-1950-х гг., идеально смонтированная киноклассиком Андреем Осиповым, лауреатом «Ники» и «Золотого орла», в гипнотический портрет Германии, которая скатывается в войну. Минкультуры, профинансировавшее фильм, потребовало, чтобы «Восточный фронт» сопровождался закадровым текстом, специально написанным Военно-историческим обществом. На Артдокфесте фильм будет показан без закадрового текста.

кино

Previous post Next post
Up