81 книга за два дня ))

Jul 05, 2017 19:57

Купила электронную книгу! Последние два дня увлекаюсь тем, чтоб скачать на нее все то, что долгое время не было доступно по разным причинам:

- кончился тираж и нельзя купить
- нет уверенности, что дочитаю книгу до конца, а всё же интересно (что-нибудь научное-заумное)
- интересно просто попробовать, что это такое - как в магазине открыть и полистать
- классика, где иллюстрации и оформление не так важны

Теперь вспоминаю и скачиваю все-все-все, чтоб под любое настроение: и тайный дневник личного архитектора Гитлера Шпеера, который единственный признал свою вину на Нюрнбергском процессе и сел на 20 лет в тюрьму (все эти годы Шпеер записывал свои воспоминания микроскопическим почерком на туалетной бумаге, обертках от табака, листиках календаря), и "Танцы с семьей" семейного терапевта Карла Витакера, и "Клубничка на березке" Игоря Кона - история сексуальной культуры в России, и Марка Аврелия, и Иммануила Канта, и Льва Толстого, и "Крутой маршрут" Гинзбург, и ... и вот даже византийских писателей.


Выдержка из лекции Сергея Иванова на Арзамасе:

"...это невероятно бурное развитие, давшее нам очень много образцов историографии, было как бы подготовительным этапом к появлению истинного гения византийской историографии - Никиты Хониата.

Никита Хониат жил во второй половине XII - начале XIII века. Его история - это тоже отчасти мемуары, это трагическая повесть о том, как Византия шла к своему закату - 1204 году, когда она погибла под ударами крестоносцев. Никита Хониат хочет показать своему читателю, что в этой гибели виноваты не крестоносцы, а сами византийцы. Это невероятно трагическая и в то же время абсолютно безжалостная книга, которая совершенно опровергает представления о византийской литературе как о литературе насквозь сервильной, писавшейся исключительно на потребу двору.

Вот, например, что пишет Хониат:

«Для большей части римских царей решительно невыносимо только повелевать, ходить в золоте, пользоваться общественным достоянием как своим, раздавать его как и кому угодно и обращаться с людьми свободными как с рабами. Они считают для себя крайней обидой, если их не признают мудрецами, людьми, подобными богам по виду, героями по силе, богомудрыми подобно Соломону, богодухновенными руководителями, вернейшим правилом из правил - одним словом, непогрешимыми судьями дел Божеских и человеческих».

Никита Хониат показывает, что абсолютная власть развращает абсолютно. Его история поразительна и тем, что он издевается над чрезмерным благочестием, чрезмерным желанием полагаться на Божью волю - что тоже кажется неожиданным в византийском историографе".

books

Previous post Next post
Up