Озеро Кёнигсзе. Торжество

Mar 20, 2017 00:03

Бывают периоды под каким-то знаком. Например, просят тебя передать что-то в Киев. Ну ладно, вроде не сложно, едешь в Киев и берешь с собой передачу. Но обратно тоже просят что-то отвезти (сало!), и человек даже не будет встречать на вокзале, надо как-нибудь встретиться. И вот ты уже становишься курьером. И тут на следующий день - хоп - еще твоей подруге-ведущей надо срочно кому-то передать конверт, и ей на это время назначают программу. И ты везешь и думаешь: что это? как так получается?

Или например, два единственных раза, когда я была в Мюнхене, при мне оставляли кошельки (в первый раз целая сумка с документами упала с велика), и мне приходилось догонять тех, кому они принадлежали и вкушать благодарности.

А в тот раз, год назад, - было с фотоаппаратами. В пылу ссоры я бросила камеру на кровать, задела ногу кое-кого, и наш основной объектив почил в бозе (ну то есть я сдала его в ремонт). Взяли в путешествие в Баварию портретник - и только в самолете выяснилось, что у этого объектива возникли сложности с наведением фокуса. А когда я стала фотографировать на айфон - снимки не отображались, они как будто исчезали, и возникли все одним разом, только когда мы вернулись в Москву. Худо-бедно в путешествии мы управлялись с портретником. Но в самый ответственный день, годовщину нашей свадьбы, когда мы отправились в горы смотреть на озеро и потом поехали в чудесный Бад-Райхенхаль, выяснилось, что я оставила карту памяти для камеры в ноутбуке. Этот день прошел без снимков, мы гуляли, забытые в пространстве и времени, только для себя.

Но я была бы не я, если б так легко это все оставила. Поезд на следующий день отъезжал только в три, и я решила ранним утром в темпе посетить вчерашние места - уже с фотоаппаратом. Встала с рассветом и отправилась на автобусе к озеру; поднялась к точке, откуда открывается вид, - прекрасное место и время для медитаций. Я была в лесу совершенно одна, вокруг пели птицы, над озером повисло облако тумана, продирал утренний морозец. Созерцая эту величественную красоту и делая какие-то упражнения на растяжку, я, не спеша, фотографировала. Пальцы заиндевели. Засобиралась обратно на автобус, и тут..........

...Тут что-то стало меняться. Это было как предчувствие. Я смотрела на зеленовато-желтовато-голубую дымку воды, на это мерцание и смягчение красок, и вдруг почувствовала, что вот-вот что-то произойдет. И через пару секунд солнце поднялось над вершиной горы, и стало метр за метром захватывать окружающий лес и гладь воды, подбираясь все ближе ко мне. Не знаю, как передать этот восторг! Всё вокруг заливается радостью: мы будем жить! Вот, что я записала в блокнот: Ближнее подсвечивается и становится таким же красивым (сексуальным), как дальнее; красота вдруг проявляется. И еще воздух! У утра есть запах.

Впрочем, мне кажется, фотографии передают мои эмоции. Хотя до автобуса оставалось минут сорок, я опоздала на него, и до Бад-Райхенхаля не добралась. В этот день я узнала, как природа поёт оду солнцу. И я подумала, что детей можно учить чувству цвета, приглашая утром на озеро.

Вот это сочетание красок мне сказало, что что-то будет