Подписана на бумажную и электронную версию Ведомостей, стараюсь не отлынивать и читать. Если бы удавалось читать всё - продвинутости моей не было бы предела, но сейчас выхватываю хоть что-то.
Из статьи с Сергеем Гуриевым одна из самых познавательных вещей - график
Неравные итоги реформ
Анализ доходов домохозяйств в посткоммунистических странах показал, что за период 1989-2008 гг. рост доходов половины населения был равен нулю. Весь выигрыш от реформ в эти 20 лет достался более богатой половине населения (чьи доходы выросли примерно на 40%), и особенно верхним 10% (рост на 70%).
http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2016/12/23/670893-neravnie-itogi Я так понимаю, это данные о чистых белых доходах.
Здесь для каждой страны точками на отрезке отмечены 10 групп по уровню доходов. Это как если бы всё население выстроили не по росту, а по по доходам. Самая правая точка - это какой доход в среднем 10% самых богатых. Например, для Украины 10% самых богатых получает в районе 14 тыс долларов в год, следующие 10% населения получают в районе 11 тысяч, а вот все остальные 80% населения получают ниже, чем в среднем получают жители посткоммунистических стран. Ну, в Киргизии, Узбекистане и Таджикистане даже самые богатые 10% в среднем получают меньше, чем среднее значение дохода для посткоммунистических стран. Что не исключает, например, что 1% людей там получают сильно больше этих значений, но они уравновешены всеми другими.
«Я делала вклад в историю»
Потрясающая новая министр иностранных дел Канады - Христя Фриланд. По материнской линии она потомок западных украинцев, потому и изменила имя с Кристина на Христя. В девяностые три года возглавляла кор-пункт Financial Times в Москве. Знает пять языков, в том числе украинский и русский. Страстно болеет за Украину, в России сейчас в списках невъездных. Ее мать родилась в 1946 в лагере для беженцев в Германии.
http://www.vedomosti.ru/politics/characters/2017/01/16/673186-hristya-friland-ministr "Самым ярким членом семьи можно назвать маму, Галину Хомяк-Фриланд. Она была юристом, активистом - организатором местной украинской коммуны, преподавателем, основателем книжного магазина, создателем одного из первых местных жилищно-строительных кооперативов, политиком и коллекционером искусства Украины ХХ в., говорится в ее некрологе (Галина умерла в 2007 г. от рака в Нью-Йорке). Рост Христи - около 160 см. А ее мама не дотягивала и до 150 см, пишет Toronto Star, ее в шутку называли «маленьким коммунистом». Христе она часто цитировала высказывания Эммы Голдман, а ее любимым было: «Если я не могу танцевать, это не моя революция!» В 1981-1987 гг. она преподавала теорию феминизма и вела курс «Женщины и закон» в Университете Альберты, а также публиковала эссе и учебники по противодействию домашнему насилию, семейному праву и т. д. Она была основателем украинско-канадской феминистской организации Second Wreath Society, активистом целого ряда общественных организаций, в основном юридического толка - вроде Общества юридической помощи Альберты или Ассоциации юристов уголовного судопроизводства".
«Виртуальный мир станет миром слежки»
Статья на основе массы заметок в западных СМИ про главу венчурного фонда In-Q-Tel, который находит айти-стартапы и разработки, которые могут понадобиться ЦРУ для слежки или, наоборот, защиты от шпионажа.
http://www.vedomosti.ru/technology/characters/2017/01/25/674878-virtualnii-mir "Дарби очень тщательно следит за тем, что говорит, поражается Bloomberg. Дело доходит до того, что Дарби может остановиться на середине фразы и так ее и не окончить, если подумает, что рискует сболтнуть лишнее. Он не произносит слово «ЦРУ». Каждый раз, когда речь заходит о разведуправлении, он говорит «заказчик».
Я делаю в статье пометки о вещах, которые лично мне интересны. Например, как стимулировать сотрудников венчурных фондов выбирать действительно стоящие проекты? Вот такой ответ:
"Когда в In-Q-Tel пришел Дарби, 10% от зарплаты каждого из 55 сотрудников перечислялись в особый фонд. Он инвестировал в те же стартапы, что и In-Q-Tel, в пропорциональном объеме, пишет Bloomberg. Из прибыли выплачивались бонусы. Так руководство пыталось гарантировать доходность In-Q-Tel".
Казалось бы, разумно. А почему это оказалось плохо для этого фонда? Потому что доходность - не главное, главное находить именно то, что нужно ЦРУ.
"Меньше чем через год, летом 2007 г., Дарби упразднил эту структуру. Дарби изменил приоритеты фонда. Теперь главное было не приобрести долю в стартапе, а получить доступ к технологиям, которые могут помочь ЦРУ решить самые насущные проблемы. Дарби перечислял Bloomberg их короткий список: борьба с терроризмом и отслеживание ядерного, биологического и химического оружия".
И еще масса разоблачений, что члены совета директоров также входили в совет директоров других компаний, иногда именно тех, куда инвестировал фонд. Западные СМИ к этому очень внимательны, разоблачают. А потом все-таки признают такую штуку:
"Сам In-Q-Tel официально заявил газете, что его бизнес требует от совета попечителей глубокого погружения в индустрию, так что сложно избежать ситуаций, которые можно интерпретировать как конфликт интересов. Но члены совета обязаны сообщать о нем и не могут влиять на решения по этим проектам. Профессор факультета права Колумбийского университета Рональд Гилсон подтвердил WSJ, что, если подобная In-Q-Tel квазигосударственная структура не намерена иметь в руководстве независимых, но некомпетентных людей, деликатных ситуаций не избежать."
Это такие различия между теорией и практикой.