Про Баварию и не перескажешь, буду урывками. В Мюнхене пустые Пинакотеки, 3 штуки. Каждое воскресенье вход всего 1 евро, но даже тогда нет особого ажиотажа. Билетер из Венгрии здоровается по-русски, прежде чем откроешь рот, и с ходу выдает четверостишье Пушкина.
(эта фотка просто про Мюнхен, от нее уютно, слева вход в Старую Пинакотеку)
Большой контраст с Питером, где в Эрмитаже толпы туристов, преимущественно из Китая, и сам Зимний Дворец огромнейший, заваленный второсортными картинами, - пока найдешь то, что нравится, 5 км пройдешь. У любимого Рембрандта "Возвращение блудного сына" нон-стоп экскурсии - стоишь в толпе, одна экскурсовод орет слева, другая - справа, зажимаешь уши, и чуть слезы не роняешь от сознания глубины картины. Никакие репродукции не передают. Любимая.
В Эрмитаже так просто не пофоткаешься, атмосфера не располагает, и освещение из окон иногда слабое. А в Пинакотеках - запросто (здесь я счастлива, потому что изображены те самые поля, которые меня покорили с первого взгляда в Германии)
В Мюнхене в Глиптотеке (где скульптуры из Греции и Рима) и в музее напротив, где золото Этрусков, - аудиогиды в виде планшетов. Это здорово - можно перематывать рассказ, можно читать его, плюс показывают видео-иллюстрации, какими эти фигуры были. Но в Пинакотеках и в замках аудиогиды обычные, а жаль :)