Вчера так странно и необычно. Пришли в к.з. Чайковского. Прошли кордон, поднялись на второй этаж, сдали одежду (там на каждом этаже гардероб). Я замешкалась, разглядывая программку в руках у очередного билетера, которые там тоже на каждом этаже: Как, сегодня не опера? - Батюшки, да у вас не тот номер абонемента.
Ошиблась на месяц - не февраль еще. Ну, мы вошли в соседнюю дверь - там контролер ничего не заметила. Присели. Значит, сюрприз, значит, так надо.
На сцену вышел небольшой, почти камерный оркестр. Потом - два старичка, шаркая, поддерживая друг друга. Одному семьдесят, другому за восемьдесят. Оба с немецкими (или еврейскими) фамилиями, и оба родом из СССР.
Тот, который постарше, поднимает к плечу скрипку - солист. Другой становится к пульту. Играют Баха.
И происходит что-то волшебное. Никогда, никогда я не слышала, чтоб скрипка так играла. Как будто близ нее меняется текстура воздуха и он ниспадает от смычка мягкими шелковыми лентами. Мелодия течет и окутывает, ты видишь пестрые и нежные цветы, весенний ручей, и седого волшебника, который стоит посреди всей этой красоты и является ее источником. Зал словно замер. Потом несли букеты, но виртуоз явно не знал, что с ними делать...
Виктор Пикайзен.
Играл на скрипке Паганини (не в этот раз, а был удостоен такой чести после победы на итальянском фестивале). В программке про исполнение Пикайзена пишут так: "Если в юности он покорял слушателей прежде всего ошеломляющей виртуозностью, темпераментной непосредственностью, то впоследствии в его игре сочетались безупречное мастерство с поэтической одухотворенностью, логической цельностью исполнительских замыслов".
Вот :)