Второй день никак не могу взяться и написать, что же было 4 марта. Картинки всё вертятся, вертятся в голове, а я так устала и так хочу избавиться от них...Может, если расскажу, станет легче?
Я была членом комиссии с правом совещательного голоса от КПРФ на участке №301. Ну что сказать... как и на многих участках официально озвученное число избирателей не сошлось с моими подсчетами. В середине дня цифры не бились примерно на 70, к вечеру - уже на 150.
Около восьми я, следуя ранее полученной инструкции, накорябала на листочке свои цифры и позвонила коллеге, чтобы он сделал скрин с видео, транслируемого на сайте вебвыборы2012. Сама встала рядом с урнами. "Я тебя не вижу", - признался он. Я, надо сказать, даже растерялась. "Тоочно 301 участок смотришь?", - уточнила я. "Точно. Детский садик "Колосок". Тут девушка какая-то голосует". В общем я маячила перед урнами с минуту под бдительным оком полицейских прежде чем он наконец заявил: "О, ты появилась!" Я подняла табличку, постояла секунд пять, но, заметив, что ко мне двинулась председатель, села на место. "Что вы показали на камеру"? - она была зла. Скрывать мне было нечего, и я продемонстрировала листок бумаги. "Вы не имеете права показывать ничего на камеру без санкции председателя. Я вас отстраню, если такое еще раз повторится". "Это мои личные данные. Почему я не могу их показать"? - резонно возмутилась я. Мне объяснили, что не могу, что я поступила незаконно и т.д. и т.п.
Председателя поддержала одна из наблюдателей, похожая на потрепанную жизнью Мэрилин Монро, которая радостно воскликнула. "Агаа, оказывается, это за коммунистами надо наблюдать". Чуть ранее, когда я попросила ее сказать, откуда она, она отказалась отвечать, заметив: "Главное, что за честные выборы". Тут позвонил коллега, и сказал, что руки с табличкой оказались отрезанными (я попала в мертвую зону, в которой также находились стол председателя и секретаря). Большое спасибо Путину за это "Ростелекому".
Кстати, о наблюдателях. Было еще две девочки, вроде как со академии права. Сидели в уголке, трепались, ходили кушать. Одна свалила в восемь. Теперь про них гордо
пишут на сайте вуза. У Мэрилин Монро и еще одного представителя партии-которую-уже-надоело-называть, видимо, была другая задача - меня раз 10 зазывали попить с ними чая. Когда в очередной раз я забежала на кухню в поисках нужного человека меня чуть ли не силком усадили за стол и в ходе разговора предложили забить на разницу в моих подсчетах и озвученных цифрах, мол, да брооосьте вы, какие мелочи. Умилилась. Села считать дальше.
Вбросов не было. Черт подери... Я до сих пор не понимаю, откуда взялись лишние бюллетени. Я теперь не доверяю никому. Начала даже подозревать члена КПРФ с правом решающего голоса... Эсерка с решающим так и не пришла, а от ЛДПР была агрессивно настроенная к нам бабка, не удивлюсь, если перекупленная. "Мы" - это я и наблюдатель от СОИ Евгений. Единственное предположение, что вброс произошел в момент вскрытия урн, когда стол окружили там плотно, что видны были лишь мелькающие листки. Но тогда они Копперфильды. Либо действительно все заодно.
А по телевизору в это время Путин уже праздновал победу.
Было множество мелких нарушений процедур. Так, например, пачки за кандидатов считали одновременно. На столе, который наблюдатели видеть не могли - члены комиссии стояли спина к спине.
![](http://pics.livejournal.com/o_bake_tyan/pic/000p7tc5)
Когда Евгений возмутился этим фактом ему парировали: "Вы что , хотите, чтобы мы до утра тут были"? Тут встряла секретарь: "Аааа, вы намеренно затягиваете процедуру голосования". Жалоба была написана, но, разумеется, оставлена без удовлетворения. В общем, все ясно и без моих пояснений. Бюллетени упаковали, так и не озвучив наблюдателям цифры после чего председатель со словами: "А я пошла сводить цифры" удалилась в другую комнату. Цифры нам озвучили только полчаса спустя. "Сведенные". За Путина 74%.
А днем валом валили студенты с открепительными. Я поинтересовалась у одной из девочек, а почему она, собственно, голосует по открепительному на что та смутилась и наконец выдавали из себя, что домой "ехать далеко". "А за открепительным не далеко было ехать?" - подняла бровь я. "Это случайно вышло", - отвечала девочка, опустив глаза.
В общем, нам были продемонстрированы грязные честные выборы. К наблюдателям относятся как к паразитам, как к грязи. Если бы нечего было бояться, то и отношение было бы другим. Им было бы приятно доказать, что их руки чисты.
Теперь ощущаю себя соучастником. Горькое чувство, что не смогла ничего сделать.
P.S. Сейчас звонил Евгений, рассказал, что пишет жалобу в Центризбирком по поводу нарушений в ходе процедуры подсчета голосов, спросил могу ли я выступить в качестве свидетеля. Согласилась.
![](http://pics.livejournal.com/o_bake_tyan/pic/000p8ghf)
А вот так выглядят ваши голоса в итоге. Куча бумаги упакованная в мусорные пакеты. Символично.