Я очень люблю свою ласточку. Я это уже сто раз писала, и еще сто напишу. Мне кажется, что мы с ней просто предназначены друг для друга :). Ни в одной другой машине я не чувствовала себя так уверено, даже если была неправа, хотя конечно список машин у меня не велик, но все же в нем есть и мелкие машины и немелкие.
На самом деле это конечно сила привычки. Мне удобно, потому что я знаю, как моя машина себя ведет: она медленная на разгоне, тяжелая, с виду немаленькая, но зато по внешним габаритам она узкая, она вылезет из любого сугроба и не боится ям, ее бывает заносит на заднем приводе, но она довольно легко ловится. Она не пахнет бензином!!!! Потому что дизельная. И еще в нее влезает все, что мне надо (кроме велосипедов, и то... я просто не придумала пока как их по-проще упихнуть). Кто в былые лихие годы залезал в москвич через сноуборд проложенный вдоль борта, или впихивался в пятнашку с коляской и горными лыжами, тот меня поймет :)
И меня не тянет порулить другими машинами. Не бывало у меня до сих пор острого желания сесть за руль какого-нибудь драндулета.
А тут мы случайно попали в Музей Ретро Автомобилей и вдруг мне стрррашно захотелось порулить этими старинными кабриолетами. Не каким-то конкретным экземпляром, а вот любой машиной, вот например той Победой или этой Волгой, или маленьким фольксвагеном, не говоря уж про автомобили начала XX века, больше похожие на фаэтоны, чем на автомобили. Ну или хотя бы посидеть внутри, желательно за рулем!
Увы.
Но детям повезло больше!
У моей племяшки Киры накануне был день рождение и ее мама заказала квест в Музее Ретро Автомобилей. Вот это было здорово!
Квест для детей и сам по себе неплохой - сначала побегали в залах, разыскивая разные машины и собирая нужные детали, потом добрались до Тайной комнаты, там были задачки и на подумать и на поискать - в темноте и с фонариком! Старый проигрыватель, кроссворд из машинных деталей и конечно сейф, с замком и решеткой. Семилеткам в общем-то все было доступно, но более взрослые товарищи (включая меня) не всегда могли удержаться и подсказывали. У Славки совершенно восторженные впечатления остались. Кира бегала за компанию, но охотно, а Арина строила из себя взрослую и вообще не бегала и почти не участвовала, только в Тайной комнате увлеклась.
Финальный приз был коротенькая поездка на форде V-8 1939. По нечищеному от снега двору музея, форду было тяжело :)
А после мы еще часа два бродили по залам. Читали аннотации к экспонатам. Вот не знала про себя, что я оказывается люблю разглядывать старые машины (эх, если бы еще в них посидеть можно было!!!).
Американцы 50-х - это конечно безумие. Бьюик с самолетом на капоте - намекает на космический дизайн, да, но у пешехода при наезде не было шансов выжить. Страшные плоские крайслеры, их там много!
Из наших мне очень понравилась лифтованная Волга жизнерадостного зеленого цвета, на которой Брежнев ездил на охоту. Полноприводная! Таких выпустили всего 5 штук.
А также москвич 70х годов футуристического дизайна. Он не пошел в производство, а жаль, выглядел очень круто, даже сейчас похожие машины можно увидеть на дороге - у вольво есть похожая модель например, старенькая.
Там еще есть Marussia Николая Фоменко. Только какая же это Маруся? Это крокодилица какая-то!
В общем я бродила по залам хаотично, уходила, приходила - военная техника, американцы, советский автопром, начало века. Внезапно с одной таблички на меня посмотрели знакомые слова: Ford Prefect. Кто читает Автостопом по галактике, тот я тот знает, что это главный герой серии. Так вот ты какой, настоящий Ford Prefect!
На самом деле это не Ford Prefect, а советский КИМ-10, но он сделан на основе Ford Prefect 1939.
Как говорилось в википедии Форд Префект - малолитражная машина, массово выпускавшаяся в Британии в середине прошлого века, и когда инопланетянин выбирал себе земное имя по-незаметней, он просто ошибся с "доминантной формой жизни" на планете. Вот теперь я примерно представляю, что он думал об истинных землянах :).
Этот книжный персонаж в музее транспорта вдохновил меня на поиски другого книжного персонажа - давно мечтаю увидеть в живую Plymouth Fury 1958, желательно ярко красного цвета. Человек, читавший "Кристин" Стивена Кинга, меня поймет. Но шансов конечно не было. Плимут в музее есть, один, болотный De Lux 1949 года. Табличка сообщала, что Плимуты имели солидный, консервативный, но архаичный дизайн, при этом были крепкими, живучими машинами.
Но судя по фотографиям, Кристин, будучи лет на 10 младше музейного экспоната, выглядела совершенно по другому.
Арине понравился немецкий микроавтобус, очень милый, правда, и как хорошо выглядит!
У парапланеристов на горе Клементьева мы выезжали на старты по холмам на его потомке. Потомок, казалось, был готов развалиться на каждой кочке, но пер в гору как лось :) Инструктор Володя берег топливо и с горы пускал его накатом, глушил мотор (меня, как единственную барышню, сажали вперед и это было жуть что такое - в полной тишине мчаться под гору по узкой дороге - тогда как у меня, у начинающего водителя, в мозгу была проедена автошколой дыра про "спускаться с гор на 1-2 передаче и тормозить двигателем".
Одним словом, музей сейчас большой, экспонатов много, и кажется там можно взять экскурсию, но в принципе все написано на табличках. И написано довольно живо, не только сухие факты, но и всякие перипетии жития машин :) Мне было очень интересно, детям - тоже.