Обычно, когда идем из Иркутска на цель, то меня попутные интересные варианты мало занимают. Другое дело, на обратном пути досмотреть прежде невиданное. Но, как из всякого правила, из этого тоже случаются исключения. Порой мы отклоняемся от генеральной линии, и мне редко приходилось об этом жалеть.
АЭРОДРОМ «ТАНАЙ»
В моей несерьезной юности я всерьез думал заниматься парашютным спортом. И много времени проводил на досаафовских аэродромах в Иркутске и Братске. Однажды я уже проскакивал мимо аэродрома «Танай», который расположился на границе Кемеровской и Новосибирской областей. В этот раз решил оттормозиться. Для экипажа основной была версия - обедаем. Меня же больше интересовал сам аэродром, самолеты, структура…
Аэродром, на удивление, оказался ухоженным. Кроме тренажеров и спортивных залов здесь было построено несколько уютных коттеджей и копались новые фундаменты. Чувствовалось, что здесь мудро объединили спортивную и коммерческую структуры. И, видимо, существование одной находилось в прямой зависимости от другой.
Самолетный парк тоже внушал уважение.
Но парашютисты спокойно бы не спали, если бы чего-нибудь не отчудили. И на лужайке перед отелем «Танай» они нарезали из бывших в употреблении шин шамана с пришедшим к нему в гости медведем. Видимо, по мотивам фильма «Чужой». Креативненько получилось.
НОВОСИБИРСК
Последние годы использую неофициальную столицу Сибири только для того, чтобы сутки отоспаться-отлежаться с дороги. В этот раз пришлось озаботиться очередным техобслуживанием нашего «Прадо». Прошли его на пробеге 210 тысяч километров - именно такое расстояние мы преодолели на «Прадике» с 2013 года. Стандартная замена масла, фильтров, смазка подвески. Диагностика никаких проблем не выявила, но пару рекомендаций я получил. Посоветовали: при следующем ТО поменять жидкость в ГУРе (у нынешней появился запах и цвет) и задние тормозные колодки.
Новосибирск мы покидали с уверенностью, что с машиной все в порядке, а значит и у нас все окей.
ОМСК
Давным-давно, еще в советские времена, я пару месяцев жил в этом городе, отрабатывая практику - тогда это было обычное дело. К Омску я притерся и, вероятно, хранил бы о нем самые приятные воспоминания, если бы не воспоминания о том, как в нашей гостинице «Огни цирка» один клоун убил другого. С тех пор отношусь к цирковым с некоторой настороженностью. Штурман, однако, предубеждения к Омску не испытывала, но и ей он особо не понравился.
… Шел дождь, но мы все-таки выбрались на набережную. Она хоть и была большая, но какая-то бездушная. Меж тем на ней и вокруг много чего происходило.
Одиноко купался мужик. Интересно то, что он ходит не по дну, а по затопленной балюстраде.
Таков был уровень воды в Иртыше. Это сразу удивило, но еще больше мы поразились, когда на следующий день узнали, что вся набережная почти ушла под воду, вместе с Омском. К счастью, мы были уже очень далеко от него.
Но в тот момент мы просто не могли о предстоящем катаклизме знать и просто гуляли под дождем.
Позже продолжим.