Сибирь прошли

May 28, 2013 09:51

Наконец-то мы остановились в кемпинге, где есть wi-fi. Можно рассказать о том, что с нами произошло с момента старта.
Итак, 24 мая мы выехали из Иркутска. За сборами время пролетело незаметно и мы смогли рассесться по своим штатным местам только в 10 часов. Еще час ушел на то, чтобы выбраться из города на торную дорогу. На окраине Иркутска мы заправились под самую крышку, обнулили счетчик километража и двинулись вперед, понимая, что теперь все сомнения остались в прошлом и нас ждет долгий и бескомпромиссный путь.
С учетом позднего старта день выдался удачным. Вечером мы уже находились в Канске в гостинице, что рядом городским виадуком. Похоже здесь когда-то было крупное автопредприятие - территория удобна для стоянки фур, ну и остальных других за небольшие деньги здесь привечают.
Немного забавно было находясь в Канске смотреть телерепортаж о том, как развиваются события на Канском кинофестивале. Впрочем почти 100-процентное совпадение словоформ в сибирском городке удачно сумели обыграть и теперь здесь проводят свой фестиваль. Когда-то я даже собирался на нем побывать. Не вышло. Зато теперь я возможно буду в Канне, хотя тоже на фестиваль уже не попаду.
Итого - в первый день мы пробежали 850 км. Все получалось как и задумывалось. "Прадо" шел, что по асфальту, что по гравию как по рельсам. Расход топлива в пределах заявленных производителем. Немного напрягали мелочи, которым пока нет объяснения, но они были не критичны.
Отыграв один час у временного пояса, мы с утра были на ногах по иркутскому времени. И хотя пустились в дорогу раньше, чем сутки назад побить рекорд предыдущего дня не смогли. Виной всему погода - дождь со снегом были нашими постоянными спутниками. Дорожная ситуация заставила нас встать на ночевку раньше запланированного срока. Коротали ночь вновь в компании дальнобойщиков в мотеле не доезжая Кемерово.
Город проскочили на ура - так хорошо здесь расставлены указатели. И вообще Кемерово показался очень ухоженным. Но подробнее его не рассматривали, поскольку торопимся к польской границе - виза уже открыта. Ну и еще одно наблюдение - топливо здесь пока самое доступное из всех территорий, по которым проезжали.
Следующий наш этап Кемерово-Омск. Около тысячи км. Дорога не сложная - равнина. Но с начала лета всюду идут дорожные работы. Потому движение рваное: ускорение-торможение. Участки чередуются от великолепных 4-полос до разбитой гравийки. Пока Сибирь дорогами особо не радует. Под Барабинском авария. Столкнулись грузовик с легковушкой. Труп того, кто был в трудноопозноваемой иномарке унесли подальше от дороги. И на контрасте - через несколько километров в придорожном озерце не пугаясь потока машин плавали два лебедя. Тут кстати попался грузовичок с большой надписью - "Не грусти!". Мы и не будем - просто станем чуть осторожнее.
На ночевку встали в очень цивильном мотели - похоже это какая-то сеть: заправка-огромная парковка для дальнобойщиков-кафе-гостиница. Недорого и очень качественно, вот только интернета не хватает.
С утреца неожиданно встретили земляка из Братска. Он тоже в дальнем походе - едет в Севастополь. Не исключено, что и мы там окажемся на выезде из Европы, поэтому обмениваемся телефонами.
И наш последний перегон - Омск-Екатеринбург. Дорога не лучше, чем прежде, зато стабильные цены на горючее - не стоит даже искать варианты подешевле. Екатеринбург встретил огромной пробкой. Она так измаяла, что мы вырвавшись из нее на радостях даже проскочили верстовой столб разделяющий Азию и Европу. Будем смотреть на обратной дороге.
Итак уже пройдено более 3 с половиной тысяч километров. Это большАя половина пути по России. Мы уже в Европе. Теперь предстоит пересечь ее из конца в конец.

автопутешествие иркутск - лиссабон, сибирь

Previous post Next post
Up