Сибирский трип: Канск-Новосибирск

Mar 11, 2017 13:52




Ачинск я всегда проскакивал ходом. Но однажды здесь встал на ночевку. И открыл для себя самого сурового Ильича, допреж не виданного на российских просторах. Есть у этого пролетарского городка еще несколько особенностей. Это, конечно, терриконы, результат работы местного глиноземного завода. Пыль от этого производства покрывает город шершавым слоем. Однако это не мешает местным под факелом завода строить дачные скворечники, а некоторые особо продвинутые возводят нечто помпезное, то, что в нынешней традиции называют словом «коттедж». Это очень странная идея - возводить дворец и сидеть на его завалинке, наблюдая, как сверху на тебя сыпется какая-то ядовитая пыль.




Явно здесь какая-то аномалия, которая проявляется не только в строительном зуде. Участок дороги вдоль терриконов закрыт для обгона.




Однако местных, перемещающихся на очень подержанных япономарках, это вообще не волнует. Впервые, когда через сплошную, под встречный грузовик меня обогнал один такой ухарь, я, конечно, удивился. Но когда из раза в раз эта ситуация стала здесь повторятся, я пришел к выводу, что здесь гоняют местные стритрейсеры не иначе, как обнюхавшись глинозема. Об этом и сигнализирую.
На зимней дороге развлечений немного, но на этом участке есть пара мест, достойных внимания. Это, прежде всего, придорожный рынок у села Козульки. Здесь продавцы работают с выдумкой, и можно, смеха ради, что-то прикупить для дома, для семьи.










Место уникальное: такого торгового энтузиазма на сибирских дорогах больше нигде не встретишь.




Еще одна достопримечательность: недостроенный придорожный дворец. В нынешнем состоянии он стоит много лет.




В этот раз я остановился, чтобы получше его рассмотреть. Похоже, у владельца закончились деньги раньше, чем он возвел коробку. Шиномонтажку и заправку с горем пополам достроил, а дворец, который про себя я назвал пионерским, потихоньку приходит в негодность и уже дал трещины.







В Кемерово мы остановились в гостинице, которая прежде была, видимо, центром переподготовки летного состава. На что, собственно, намекал вертолет, установленный у входа. В целом - неплохо. Однако в самом областном центре чувствовалось напряжение. После обильных снегопадов город оказался погребен под снегом, и на его раскопки были мобилизованы даже студенческие строительные отряды. Видимо, по этой же причине дорожники не справлялись с очисткой обочин, хотя, нужно заметить, что тяжелой техники вокруг было очень много.
Что еще удивило в Кемеровской области, так это цены на бензин и дизель. Они подравнялись под среднесибирские. Какое-то время губернатору Тулееву удавалось удерживать их на низком уровне, но, похоже, нефтяные олигархи сломили его волю. И теперь дешевле всего топливо стоит в Красноярском крае. Но здесь этого добились не административными мерами, а за счет развития независимых продавцов нефтепродуктов.
От Кемерово до Новосибирска ничего интересного с нами не случилось, и мы прибыли в точку назначения в ожидаемое время. Встали на постой в гостинице «Аврора».




Очень, кстати, рекомендую автопутешественникам: огромный номер, низкие цены, закрытая парковка, бесплатные wi-fi и завтраки. Но есть и странности: персонал настойчиво интересуется: когда съедете? Огорчают и высокие цены в буфете, которые, однако, компенсируются тем, рядом есть качественная столовая и огромный, социально ориентированный, магазин.
Продолжим, конечно.

козульки, автопутешествие, ачинск, новосибирск, кемерово

Previous post Next post
Up