Это счастье - путь домой

Oct 21, 2015 05:05

Выходим на финишный отрезок нашего дальневосточного путешествия. В два прыжка завершим.
Итак, за лето мы прошли путь от Иркутска до Калининграда, а затем от Иркутска до Владивостока. Теперь оставалась самая малость - вернуться домой, все в тот же Иркутск.
С восточного побережья до родного очага лежала уже знакомая дорога. По ней мы год назад перемещались. Маршрут хоть и тот же, но условия другие. В прошлый раз нас постоянно преследовали дожди, доходило до того, что дважды мы въезжали в Биробиджан в ливень, и город так толком и не посмотрели. Забегая вперед, скажу, что в этот раз удалось прогуляться по его набережной.







И все-таки в ливень мы попали - шли полдня в сплошном потоке воды. И тут обнаружилась одна наша проблема - автомобиль заносило в поворотах. Не сильно, как раз на той грани, когда всей кожей до макушки ощущаешь - еще чуть-чуть газа и сорвешься в юз. Дело было в резине, на задней оси она совсем уже была изношенная, что и неудивительно, хотя на самом деле очень удивительно - прошел на ней более ста тысяч километров. В Уссурийске заехал на авторынок. Пользовался большой популярностью у местных торговцев, так как был единственным покупателем. Рвали меня на части продавцы б/у-шной резины, в глаза заглядывали, однако цен ронять не хотели. Отведенный за угол, получил суперпредложение - комплект 265/65/17 едва изношенной всесезонной японской резины за 17,5 тысяч. Но зачем мне всесезонка в Сибири? Что называется, ни рыба ни мясо. Тем более, у меня зимняя шипованая есть. Так что отклонил я это лестное предложение, а вечером заглянул да дром.ру, да и нашел по ходу в Благовещенске свою стоковую летнюю резину с 50-процентным износом по тысяче рублей за баллон. Продавец подвез ее к шиномонтажке, где за час и «переобулся». Думаю, что еще на сезон хватит.

В дальней дороге открытия и приключения ждут тебя за каждым поворотом. Нужно быть просто готовым с ними встретиться. Вот в Приморье довольно часто попадаются такие деревья.




Они словно окутаны какой-то сетью. Это результаты деятельности непарного шелкопряда. Вредитель уничтожает лиственные породы деревьев и, как утверждают ученые, влияет на поголовье дальневосточных тигров и леопардов. Каким образом? А по пищевой цепочке. Гибнет дуб - меньше желудей. Меньше желудей - меньше диких свиней. Меньше свиней - мало добычи у тигров и леопардов. Не хватает корма, значит и котят на свет появляется меньше. Кстати, в прошлом году деревьев, замотанных в сети шелкопряда, нам не попадалось.

В этот раз я рассмотрел сою. И даже попробовал.




Поля ее тянутся на десятки километров вдоль дороги. Эти удивительные бобовые у себя на родине, и они одни из самых древних окультуренных растений. Известно, что китайцы их возделывают уже более 5 тысяч лет.




А вот с чем не удалось поближе познакомиться, так это с Бурейской ГЭС. На подъезде к ней стоят вот такие устрашающие знаки и надписи.










Я родился в Братске. В одном из сибирских райцентров. Однако о Братске знают почти все. Почему? Да потому, что там построили Братскую гидроэлектростанцию. И эта ГЭС не только гениальное инженерное сооружение, но и один из символов страны. На стройку в Братск ездили мировые политики, о ней писали знаменитые журналисты, талантливые поэты и писатели. И они дали славу тому, что действительно было достойно славы. А вот кто-нибудь слышал о Бурейской ГЭС? Почему ее пытаются спрятать? Вывод можно сделать такой: либо строят так, что на это без слез смотреть нельзя, либо происходит что-то еще более неблаговидное. А ведь на космодром, куда более секретный объект, строящийся невдалеке, туристов будут пускать с 22 октября. Съездим обязательно.

В прошлом году, когда я рассказывал о своих впечатлениях как сейчас, обронил, что Забайкалье меня не зацепило. Один читинец обиделся на эти слова. В этот раз я решил быть более внимательным и должен сказать, что природа в Забайкальском крае хоть и однообразна, но бывает просто потрясающей.










Чего не скажешь о здешних городках. Заехали мы один такой посмотреть, Чернышевск называется, но лучше бы время не теряли.






автопутешествие, бурейская гэс, приморье, забайкалье

Previous post Next post
Up