Потерянный я для классической музыки человек. Особенно в её симфонических дозах. А вот джаз люблю. И когда в Иркутске фестивалит Денис Мацуев, то стараюсь на его концерты, связанные с этим музыкальным жанром ходить. Потому, что это настоящий праздник и всегда непредсказуемый, как и сам джаз.
В этот раз маэстро превзошел себя: он веселился и шалил на сцене как малый ребенок. И банда его во всем поддерживала и подхватывала лихие импровизации.
А ребята и девчата собрались в этот раз неординарные. Основа, понятно была джазовая: контрабас, ударные, труба и сам Денис на пианино, марки рояль. В таком составе они и начали выступление, задержав его минут на 20. И не случайно. Столько понадобилось, для того, чтобы отрепетировать и впервые в таком составе сыграть знаменитую часть сюиты «Время, вперед!».
И они дали жару, разогнав со старта этот джазовый паровоз на немыслимые скорости.
А дальше все было чудесатей и чудесатей.
Как вам «Полет шмеля» на мандолине и в джазовой обработке?
А вы еще Паганини на балалайке не слышали!
Кроме народных инструментов в концерте была задействована и виолончель. И ею управлял стародавний друг Мацуева - Борислав Струлев, проживающий ныне в США. Он, как и еще один участник этого концерта (Виталий Головнёв) специально приехал из Америки в Иркутск.
Друзья много шутили и даже стебались. Денис даже заметил, что Струлев русский язык уже забыл, но всё понимает. А вот Борислав совсем не шутя сказал, что Мацуев, в эти непростые времена просто спасает музыкантов, давая возможность выступать на организованном им фестивале «Звезды на Байкале», к слову, уже пятнадцатом.
Кстати, когда я покупал билеты, то продавали их в расчете на 25-процентную наполняемость зала. Позже наш губернатор разрешил увеличить квоту до 50 процентов. Но, похоже, те, кто попал на концерт, так истосковались по музыке, что превзошли по уровню эмоций даже переполненный зал. Каждое выступление сопровождалось криками «Браво!», музыкантов приветствовали стоя и долго не отпускали после концерта.
Пара слов в заключение. Фотосъемка была запрещена. Но я кое-что снял, правда, издалека и с одной точки. Так, что не обессудьте.