От этого берега и до неба

Aug 01, 2019 10:00




Заканчивать рассказ о Ёрдынских играх я буду не славословиями по поводу этого уникального праздника, так как не все здесь было беспроблемно с его организацией, но поделюсь чувством свободы, которое дает этот этнический фестиваль. Конечно, идеально выбрано для него место.

Кстати, вот так с прибайкальских сопок выглядит лагерь Ёрдынских игр.


И люди сюда едут специально за этой экзотикой.




Таборятся вкруг горы, заводят даже какое-то совместное хозяйство.







На один из таких стихийных лагерей, расположившийся в пойме здешней реки, мы и выскочили в попытке пробиться к виднеющемуся невдалеке Байкалу. Но обитатели лагеря рассказали, что пройти напрямую к священному морю даже на внедорожнике не получиться. Рассказали, как найти обход.










Через почти заброшенную деревню мы по распадку вышли на крутой байкальский берег. Одиноко не было: встретили у подножья сопки дом на колесах с австрийскими номерами, а на одном из ближайших холмов обнаружили черную палатку. Их обитателей, конечно, не стали тревожить, да и открывшиеся виды не располагали к общению - ими нужно насладиться в тишине…







Стоя на этом крутом обрыве, понимаешь: все изменилось в этом мире, кроме этих камней и цветов на байкальском берегу.










Кстати, если двигаться на такое же расстояния, но в противоположном направлении, то можно выйти на другую знаменитую гору.




Здесь еще можно аккуратно прикоснуться к наскальным рисункам, выбитыми древними художниками.










Я здесь, к слову, впервые их увидел в своей жизни. Чуть подробнее здесь - pressmen.info/art/37_9_pisan.htm.
Сейчас площадь с наскальными рисунками существенно сократилась, что и неудивительно. Уникальный исторический памятник охраняется только парой сдуваемых байкальскими ветрами табличек и бревнышком, небрежно брошенным поперек колеи. Но я счастлив, поскольку не ожидал увидеть и этого.







… Назад в Иркутск двигаюсь через Бугульдейку. Это плюсом около сотни километров гравийки, но с заездом на знаменитый мраморный карьер. Когда я попал сюда впервые, он был еще действующим: стоял паукообразный кран, за которым из сторожки присматривал охранник со злым песиком. И прежде чем попасть сюда, нужно было испросить его дозволения. Уже давно нет ни крана, ни сторожки с собакой. Зато местные турагентства гонят сюда автобусы.




Место, понятно, необычное. И уже обзавелось своими символами и сигналами.













С вершины бывшего карьера его мы скатываемся на побережье. Здесь когда-то был порт, откуда отправляли в Иркутск лес и мрамор. Лес запретили рубить, мрамор перестали добывать - умер и порт.













И только случайный приезжий пытается зарыться в холодный песок пляжа.




байкал, бугульдейка, наскальные рисунки байкала, ёрд

Previous post Next post
Up