![](https://ic.pics.livejournal.com/o_avgust/64090313/1638836/1638836_1000.jpg)
Необычные объективы в моей коллекции закончились и потому мы переходим к новой категории, которую условно назовем - легендарная оптика. К ней по праву можно отнести линзу Carl Zeiss Jena Sonnar 180 mm, f/ 2,8. Это светосильный длиннофокусный объектив для фотоаппаратов среднего формата и потому у него не совсем обычный байонет системы Pentacon Six, но через переходник без проблем устанавливается на современные цифровые камеры.
Первый «Sonnar» был выпущен специально к Олимпиаде 1936 года в Берлине. И с тех пор с небольшими изменениями его производили более 50 лет. Название дано от немецкого слова «Sonne» - солнце. Некоторые называют объектив в русской традиции «Сонаром». Мне же нравится немецкий акцент - «Зонар». И объектив этот действительно легендарный.
Картинка у него резкая, пластичная, с необычным боке. Опытные товарищи утверждают, что это отличный выбор для портретной фотографии и снимков природы.
С этим объективом у меня связана необычная история. Приобрел его у человека, который случайно обнаружил его в своем гараже. Линза хоть и хранился в тубусе, но представляла жалкое зрелище. В упаковку попала вода, а поскольку у объектива не было крышек, то внутри поселилась плесень.
![](https://ic.pics.livejournal.com/o_avgust/64090313/1638458/1638458_1000.jpg)
И на этом проблемы не заканчивались: не работала диафрагма, не фиксировалось гнездо штатива, корпус был изодран и, даже, в одном месте подпилен. Пропил, как я понял, был сделан для того, чтобы плотней насадить объектив, вероятно, на какой-то «Зенит».
Пациент был скорее мертв, чем жив. Но мне очень хотелось вернуть ему жизнь, и я отдал его в реанимацию.
Операция по воскрешению Зонара оказалось не дешевой, и были даже сомнения, стоило ли со всем этим связываться. Но тут появилась возможность проверить объектив в деле.
В Иркутск неожиданно приехал Эмир Кустурица и в местном Доме кино решил встретиться с сибирской публикой. И мы с Зонаром тоже там оказались.
![](https://ic.pics.livejournal.com/o_avgust/64090313/1637610/1637610_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/o_avgust/64090313/1638226/1638226_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/o_avgust/64090313/1637800/1637800_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/o_avgust/64090313/1638030/1638030_1000.jpg)
Ну что сказать? Хороший объектив для неспешной съемки в камерной обстановке, когда ни кто, ни куда не торопится и можно сделать массу однообразных снимков, выцепляя какую-то эмоцию.
Словом, Зонар настоящий портретник, и даже немного непонятно, почему его выпуск приурочили к началу берлинской Олимпиады - бегать с ним сложно, все-таки вес приличный - 1.5 кило, да и объемный он, даже в сравнении с моим штатным, тоже немаленьким объективом Nikkor 28-300, а цейсовский Biotar тот вообще выглядит лилипутом. К тому же на ручной фокусировке, как мне кажется, динамику соревнований Зонаром тяжело ухватить и передать.
![](https://ic.pics.livejournal.com/o_avgust/64090313/1637305/1637305_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/o_avgust/64090313/1639269/1639269_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/o_avgust/64090313/1639156/1639156_1000.jpg)
Но, тем не менее, объектив получился отличный. Солнечный...