Многообразие религиозного опыта

Sep 25, 2012 10:11

С удивлением понял, что до сих пор не разучился удивляться источникам религиозного вдохновения отдельных благочестивых товарисчей.

Некий муж правды и совета(с)опубликовал в своем ЖЖ следующую пАучительную историю:

Дело было в поселке Кирьят Тивон (на севере Израиля). Тамошние хабадники договорились с одним французским бохэром, чтобы тот, за небольшую плату отхазанил у них в синагоге в Рош Ашону. Но видно не судьба, и буквально за пару дней до праздника хазану пришлось улететь во Францию по форсмажорным семейным обстоятельствам.
Осталась синагога без хазана. Найти другого в такой короткий срок не представлялось возможным. Все уже смирились с мыслью о том, что в этот Рош Ашоно не доведется послушать даже минимального хазонуса.
Последние нинуты перед праздником. Один из молящихся синагоги опаздывая на минху забегает в микве и сталкивается с незнакомым ему хасидского вида человеком. С удивлением спрашивает его, кто он и где остановился. А тот ему и отвечает, что он хазан, и ехал в Мигдаль Аэмек по приглашению раввина Ицхака Довида Гроссмана. Но автобус задержался и, опасаясь, что он не успеет до захода солнца к месту назначения, он сошел в Кирьят Тивоне.

Аз, многогрешный, не сомневаюсь, что и хозяин ЖЖ, и тот, кто эту историю ему рассказал, глубоко убеждены, что все это - не просто так, а исключительно Рука Провидения. Мне только одно непонятно: что можно сказать о "добром еврейском Боге"(тм), который для того, чтобы одни благочестивые евреи могли послушать кантора - лишил подобной возможности других точно таких же религиозных евреев?

Т.е. я помню, конечно, что "не ищите логики там, куда вы ее не клали". Но все-таки, все-таки...
Previous post Next post
Up