По наводке хорошего человека прочел Благушинскую трилогию Михаила Анчарова.
Впечатления осталось несколько смешанные, поскольку все три книги показались несколько неровными: весьма большие куски прекрасной прозы, читавшейся на одном дыхании, то и дело сменялись наивно-пафосными нравоучениями, как будто автор пугался тогои, как пишет. Но я сейчас, собственно, не об этом.
В последней повести трилогии Анчаров решил показать одну из второстепенных героинь, барышню 17 лет отроду, девушкой поверхностной и даже несколько мещанской. И для этого вложил в уста главного героя, въюноша того же возраста, следующую "убийственную" характеристику:
Лучше было помолчать, когда Надя такая, когда затрагивали их семейное право заведовать Пушкиным, лучше было промолчать. Но молчать-то было все труднее, потому что Пушкина Надя знала больше по операм.
Действие повести происходит в 41 году. И интересно, много ли в наши дни , не говоря уже об отрокаов и отроковиц 17 лет (впрочем, равно как и лиц любого возраста, например, среди читателей сего ЖуЖа) про которых можно было бы сказать тоже самое? И если таковые нашлись бы - послужило бы это поводом уличить их в поверхностности, не говоря уже о мещанстве?
P.S. Решил вспомнить, сколько опер по Пушкину аз, многогрешный, слышал хотя бы по разу. Получилось десять (плюс одну ниасилил), из них минимум одна - по произведению, которое, благодаря учительнице литературы, я таки не прочел. А что (в смысле - сколько) у вас?