В результате недавнего разговора, кажется, понял, что меня больше всего напрягат в генетических проверках на еврейство, о которых так много говорят большевики, меньшевики и прочие эсеры
( Read more... )
Или я что-то не поняла, или здесь противоречие: "значительная часть СВЕТСКОГО израильского общества этот подход вполне разделяет (нередко неосознанно, поскольку не привыкли и не имеют инструментов и знаний, чтобы думать на эту тему). Иначе не было бы историй, когда совершенно нерелигиозные люди проходят гиюр, посколькиу партнер не хочет "смешанного брака". "
Имеется в виду биологический подход? Но тогда гиюр не может сделать человека евреем и брак останется смешанным.
Я имел в виду понимание еврейства как некую данность, лишенную содержания. Биологическую, или, если нет, как наличие справки.
Поскольку если для меня еврей это тот, кто, к примеру, говорит на идиш или соблюдает субботу, то мне не нужен раввинат, чтобы понять, еврей передо мной или нет. :)
В наше время мало кто говорит на идиш. И напротив, у меня была родственница (точнее жена родственника) которая говорила на идиш а сама была украинкой. Она еврейка получается? Но что если она при этом ела сало?
Те кто не хочет смешанный брак, у них какое никакое но содержание еврейства есть. Наверняка они соблюдают какие-то еврейские традиции и тп. Правда в Америке хватает смешанных семей где соблюдают именно еврейские традиции и без всякого формального гиюра (не знаю правда цифры но знакома лично), так что может что-то в этом есть, что для израильтян важен и формальный статус, да.
говорила на идиш а сама была украинкойo_aroniusNovember 21 2019, 08:48:04 UTC
Таких, кстати, было не так уж мало. Жили в местечках или даже учились в еврейских (идишских) школах.
****для израильтян важен и формальный статус, да
Именно. Поскольку если ты не хочешь смешанного брака, поскольку тебе важно, чтобы партнер говорил на еврейском языке, или, я не знаю, не ел в Песах квасного и постился в Судный день, или чтобы он ощущал себя именно евреем, а не китайцем - ты это можешь выяснить без всякого раввината, и тебе не должно быть важно, кто у него бабушка, особенно если она давно умерла.
Ну да, подчеркнул, что речь не о биологии. И все же возникает протест против "лишенного содержания". Наследственность, гены, т.е. биология - это тоже содержание. Надо говорить о ментальном содержании, что ли.
"значительная часть СВЕТСКОГО израильского общества этот подход вполне разделяет (нередко неосознанно, поскольку не привыкли и не имеют инструментов и знаний, чтобы думать на эту тему). Иначе не было бы историй, когда совершенно нерелигиозные люди проходят гиюр, посколькиу партнер не хочет "смешанного брака". "
Имеется в виду биологический подход? Но тогда гиюр не может сделать человека евреем и брак останется смешанным.
Reply
Поскольку если для меня еврей это тот, кто, к примеру, говорит на идиш или соблюдает субботу, то мне не нужен раввинат, чтобы понять, еврей передо мной или нет. :)
Reply
Те кто не хочет смешанный брак, у них какое никакое но содержание еврейства есть. Наверняка они соблюдают какие-то еврейские традиции и тп. Правда в Америке хватает смешанных семей где соблюдают именно еврейские традиции и без всякого формального гиюра (не знаю правда цифры но знакома лично), так что может что-то в этом есть, что для израильтян важен и формальный статус, да.
Reply
Reply
****для израильтян важен и формальный статус, да
Именно. Поскольку если ты не хочешь смешанного брака, поскольку тебе важно, чтобы партнер говорил на еврейском языке, или, я не знаю, не ел в Песах квасного и постился в Судный день, или чтобы он ощущал себя именно евреем, а не китайцем - ты это можешь выяснить без всякого раввината, и тебе не должно быть важно, кто у него бабушка, особенно если она давно умерла.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment