Собственно, и пошёл-то туда ради той выставки, афиша которой на фото вверху. Между прочим, немного видел живого Адольфа Николаевича, во время работы над дипломом (воссозданием иконы 1-й пол. XVIII в.) в Московском художественном училище памяти 1905 года, происходившей в реставрационном центре имени Грабаря, располагавшемся в те поры в недействовавшей московской Марфо-Мариинской обители на Ордынке в Замоскворечье. Было это летом уже очень далёкого теперь 1989-го ... Так что сходил можно сказать к старому знакомому:) Тем более что при ближайшем рассмотрении он оказался ещё и кровно связанным с новгородским старообрядчеством (скорее всего из поморцев, их тут большинство):
Экспозиция весьма обширна, и разделяется на три части: копии - реконструкции древнерусских икон, древнегрузинских фресок, и русских настенных росписей. Сегодня показываю первое из перечисленного:
Первой висит реконструкция образа т.н. Рязанской Одигитрии, XII в., над оригиналом которого работала моя основная училищная наставница, увы, ныне тоже уже покойная Галина Сергеевна Клокова:
Умиление Подкубенское, того же столетия, в своё время просто потрясшее меня грешного в фондах Вологодского музея (копия очень хороша, но взгляд оригинала просто не передать, он пожалуй неподражаем):
Псковские Рожество и Воскресение Христово, с икон XV в.:
Отчего-то понравились больше всех ... Возможно потому, что стилистически эта живопись ближе к тем фрескам, которыми автор занимался более всего в жизни, и к творческому копированию коих у него была, что называется, больше набита рука ...
А этот огненный Архангел МихАил на коне - не копия, а оригинал, вероятно, семейная святыня Овчинниковых (вполне старообрядческая века XIX-го (скорее первой половины) по исполнению):
Спас подражающий "рублёвским письмам" неплох, но какой-то блеклый:
Дальше будут стенописи ...